Педагог-хореограф, распорядитель Большого осеннего кадетского бала, который на днях прошел в Музее Победы, Мария Брагина в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о подготовке к мероприятию, кадетском братстве и о важности изучения исторических танцев.
— Мария Владимировна, интересно узнать, как вы стали распорядителем бала?
Это любовь к детям, по-другому не скажешь. Я — педагог-хореограф, преподаю исторические бальные танцы в Первом Московском кадетском корпусе. Первый кадетский бал в Первом Московском кадетском корпусе прошел в 1995 году. В Музее Победы кадетские балы проводятся с 2006 года, и я являюсь распорядителем бала с тех пор.
— Какие танцы исполнили московские кадеты на прошедшем балу?
На бал съехались воспитанники московских кадетских школ и корпусов. Они танцевали полонез, падеграс, польку, кадриль и различные вальсы. Мы с ними вспомнили старинную бальную игру «Ручеек» и провели полюбившуюся у кадет бальную игру «Осенний листопад». Многие ребята волновались, особенно дети первого года обучения. Сейчас только октябрь, и они мало что могли выучить с начала учебного года.
— Расскажите о том, как проходит подготовка к балу.
Кадеты тщательно изучают исторические бальные танцы. Это целая культура. Мы изучаем не просто движения, но и историю создания танца, этикет, правила поведения на балу. Без этого никак нельзя, ведь бал — важная часть воспитания кадета.
— Насколько сложно привести к единой гармонии стольких танцующих, тем более когда среди них много новичков?
Моя задача как распорядителя — создать атмосферу взаимодействия. Ребята поопытнее обязательно помогут новичкам. На балу действует кадетское братство. Сильный поможет слабому. Мальчики показывают пример младшим. И барышни-кадеты учатся друг у друга.
— Хотят ли современные юноши учиться танцевать, как вы оцениваете?
Конечно, у девочек всегда больше желания учиться танцевать. Но у меня нет проблем с мальчиками. Они приходят на занятия. Например, ребята Первого Московского кадетского корпуса ежегодно танцует в Доме Пашкова. Наши юноши составляют партии барышням Русской национальной балетной школы Илзе Лиепа.
— Посетители Музея Победы могут присоединиться к кадетскому балу?
Как правило, они хотят быть только зрителями, специально в этот день приходят в Музей Победы. Но, конечно, они могут принять участие в бале. Нам это даже приятно. Во время бала я иногда приглашаю зрителей в танцы, в которых они точно смогут быстро освоиться.
— Мария Владимировна, как вы относитесь к тому, что кадетские балы ежегодно проходят именно в Музее Победы?
Кадетский бал в стенах Музея Победы — это неотъемлемая часть воспитания кадета. Именно здесь мы соприкасаемся с историей нашего народа и именно здесь, в этих залах, живет дух патриотизма. Очень важный в наше время. Именно в Музее Победы ребята должны понять: то, что они могут сегодня здесь танцевать, — заслуга их прадедов. Спасибо директору Музея Победы Александру Школьнику за то, что мы можем проводить наш бал в стенах этого величественного музея. Кроме того, придя на бал в Музей Победы, дети обязательно придут сюда еще раз на экскурсию. Я с 2006 года вижу, как развивается музей, вижу, как здесь интересно детям. Даже мы, педагоги, приходя сюда, каждый раз открываем в музее что-то новое и обращаем на это внимание детей. Мы должны все делать для того, чтобы дети помнили и знали историческое прошлое нашей родины.
#мп