Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!»

504

Владимир Грамматиков: «Больше реальной жизни!» Председатель Международного экспертного совета Фестиваля Правильного кино Владимир Грамматиков. Фото: пресс-служба Музея Победы

Председатель Международного экспертного совета Фестиваля Правильного кино, советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, продюсер Владимир Грамматиков рассказал в интервью РИА «Победа РФ» о том, что такое правильное кино и чего не стоит бояться молодым кинематографистам. 

— Владимир Александрович, насколько сложно было выбрать лауреатов V Международного фестиваля Правильного кино? По каким критериям определяли победителей?

Фестиваль называется «Правильное кино». Правильную жизнь каждый вроде по-своему понимает. Но нам пора уже найти какое-то единое мнение: что такое правильное, что неправильное. И неправильного кино очень много, и трудно было составить программу, но организаторы все-таки молодцы. Есть приоритеты — сегодня все-таки великая годовщина (80-летие Победы в Великой Отечественной войне. — Прим. ред.), и это определяющая, конечно, составляющая была.

— Как вы считаете, Музей Победы — это подходящая площадка для фестиваля?

Безусловно. Другое место даже глупо искать. Во-первых, высочайшее качество кинотеатров и зрителя. Во-вторых, посмотрите, сколько здесь детей. Я вообще уже такое количество детей давно не видел. Я, правда, в «Орленке» делаю свой форум «Бумеранг», там собираются дети, но здесь (присутствует. — Прим. ред.) младший возраст, и это очень здорово. Не надо ничего менять — здесь, здесь и только здесь.

— Насколько для вас значимо возглавлять жюри кинофестиваля?

Не скрою, есть личные эгоистические вещи — мы так редко теперь смотрим кино друг друга. То ли времени не хватает, то ли еще чего-то не хватает. Раньше всегда на премьеры приходили коллеги и говорили и приятные, и неприятные слова, но это было всегда обсуждение. Сейчас как-то мы игнорируем премьеры, но иногда ходим, молча уходим.

В данном случае мне хотелось посмотреть кино, потому что часть я видел, я был председателем жюри на Московском международном кинофестивале российского блока, но там не все были картины. Три фильма отсюда были, а остальные не были. Поэтому я с любопытством посмотрел новые фильмы.

— Стали ли какие-то режиссеры для вас открытием? Или необычные фильмы, которые зрителям стоит увидеть?

В документальном кино есть очень неожиданные повороты, очень неожиданный взгляд, так скажем. Вот в игровом как-то все такие были родные и близкие, все, вроде, знакомо, но это приятно.

— Сейчас очень много говорят о том, как взрастить чувство патриотизма у жителей страны через культуру и искусство, в том числе и с помощью кино, и пытаются это делать. Вот, по-вашему, насколько это возможно — воспитать таким образом в зрителях любовь к Родине?

У меня есть конкретный пример, он личный. Я сделал картину «Смотри на меня» (2024 год, семейная драма. — Прим. ред.). Это послевоенное время, 1948 год. Это реальная история матери моей семьи, переезда из Свердловска. Во имя и ради спасения детей, любви и семьи в том числе, мама совершила такой (для меня это героический) подвиг. И когда я делал, я понимал, что очень важно режиссеру (понимать. — Прим. ред.), кому адресуешь, с кем ты ведешь разговор?

И я понимал, что навряд ли голову повернут молодые люди 12–16 лет. Что им (история. — Прим. ред.) после войны, 1948 год, какая-то женщина, четверо детей, корова, в товарном вагоне куда-то едут? И вдруг неожиданно такое количество писем мне пишут именно молодые люди. С благодарностью за вот эти чувства, которые я в них возбудил.

И с пониманием, и очень откровенно пишут, понимаете? Вот, казалось бы… Значит, еще не все потеряно, можно к ним пробраться через эмоции, чувства и говорить об очень серьезных вещах.

— Какой совет вы могли бы дать начинающим кинематографистам, тем, кто хочет стать режиссером кино? О чем снимать, как снимать?

О чем и что снимать — нет. Очень важная составляющая для режиссеров — остаться самим собой, вот это они плохо понимают, потому что интересен твой личный взгляд, твой взгляд на самые сложные проблемы, на самые радостные события в нашей жизни. Остаться самим собой. И конечно, не кокетничать и говорить: «Да мне не важно, посмотрят мое кино или не посмотрят, мне плевать — я гений, сотворил и пошел дальше». Нет, все равно режиссер должен понимать, к кому он обращается, с чем обращается.

Первое. Очень «плавают» жанры. У молодой режиссуры жанры «не очень». Это нужно разобраться. Почему? Потому что это — интонация. Очень много из жанра идет профессиональных решений.

Второе. И конечно, не проходить мимо «болячек». Не бояться их. Больше реальной жизни! Они (молодые режиссеры. — Прим. ред.) все — космос, инопланетяне, помойка какая-то. Чем дальше от реальной жизни, тем лучше для них. Пусть уже возвращаются. Не так просто все, да. Но нужно вместе разбираться и делать так, чтобы было хорошо.

#аг

Зрителей ждет немецкая комедия
Зрителей ждет немецкая комедия

В киноклубе «Поклонка» при Музее Победы 26 июня состоится показ нового фильма «Что знает...

16.06.2025

«Поклонка»

Киноклуб представит хит международного кинофестиваля
Киноклуб представит хит международного кинофестиваля

Два новых фильма в июне представит зрителям киноклуб «Поклонка» при Музее Победы. 7 июня...

29.05.2025

«Поклонка»

Кадеты посетили спектакль в Музее Победы
Кадеты посетили спектакль в Музее Победы

В Музее Победы участников фестиваля-форума Кадетского движения Москвы ждал премьерный показ музыкального исторического спектакля...

28.05.2025

«Поклонка»

Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»

Руководитель музея московской школы № 2109 (корпус «Импульс») Наталья Лузикова в интервью РИА «Победа...

27.05.2025

Точка зрения

Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»

Хранитель ГБУ «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» Екатерина Шрам в интервью...

23.05.2025

Академия МП

Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»

Участница курса повышения квалификации «Музейные фонды: формирование, учет, хранение, использование» стартовал в Академии Музея...

23.05.2025

Точка зрения

Зрителей ждет немецкая комедия
«Поклонка»
Зрителей ждет немецкая комедия
16.06.2025
Киноклуб представит хит международного кинофестиваля
«Поклонка»
Киноклуб представит хит международного кинофестиваля
29.05.2025
Кадеты посетили спектакль в Музее Победы
«Поклонка»
Кадеты посетили спектакль в Музее Победы
28.05.2025
Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
Точка зрения
Наталья Лузикова: «Благодаря Музею Победы мы создали свою экспозицию о войне»
27.05.2025
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
Академия МП
Екатерина Шрам: «В Музее Победы впечатлил подход, направленный на интерактив и иммерсивность»
23.05.2025
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
Точка зрения
Наталья Федорова: «Я приехала узнать о новых аспектах в музейной работе»
23.05.2025
Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»
Точка зрения
Людвиг Климов: «То, что пережили наши предки, — нигде и никогда такого не было»
23.05.2025
Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»
Точка зрения
Александр Шолохов: «Войну дедушка пропускал через себя»
21.05.2025
Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»
Точка зрения
Константин Морозов: «Для образа человека, который прошел войну, невозможно взять натурщика»
19.05.2025
Дарья Ловать: «Наша музыка объединяет людей»
Точка зрения
Дарья Ловать: «Наша музыка объединяет людей»
16.05.2025
Состоялись тысячи показов правильного кино
«Поклонка»
Состоялись тысячи показов правильного кино
16.05.2025
В Музее Победы представили фильм о первых метростроевцах
«Поклонка»
В Музее Победы представили фильм о первых метростроевцах
15.05.2025
Тамирлан Дусенбаев: «Огромная честь — представлять свой фильм в Музее Победы»
«Поклонка»
Тамирлан Дусенбаев: «Огромная честь — представлять свой фильм в Музее Победы»
15.05.2025
Татьяна Свиридова: «Радостно, и хочется работать дальше»
«Поклонка»
Татьяна Свиридова: «Радостно, и хочется работать дальше»
15.05.2025
Александр Герасимов: «Правильное кино несет правильные ориентиры»
«Поклонка»
Александр Герасимов: «Правильное кино несет правильные ориентиры»
15.05.2025
Документальный фильм раскрыл подробности съемок легендарного кино
«Поклонка»
Документальный фильм раскрыл подробности съемок легендарного кино
14.05.2025
Фильмы и репортажи о современных героях отметили на V Международном фестивале Правильного кино
«Поклонка»
Фильмы и репортажи о современных героях отметили на V Международном фестивале Правильного кино
14.05.2025
Фильм «Июньская полынь» получил награду за режиссуру
«Поклонка»
Фильм «Июньская полынь» получил награду за режиссуру
14.05.2025
Определены победители V Международного фестиваля Правильного кино
«Поклонка»
Определены победители V Международного фестиваля Правильного кино
14.05.2025
Фридеман Мункельт: «Есть и другие немцы»
Точка зрения
Фридеман Мункельт: «Есть и другие немцы»
08.05.2025