Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять»

6280

Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять» Фото: РИА "Победа РФ"

Участница курса повышения квалификации «Современные тенденции развития школьного музея как ресурса воспитания» Академии Музея Победы, учитель истории, руководитель музея школы № 4 им. Героя Советского Союза В. Л. Савельева города Судака (Республика Крым) Ирина Булдашова в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о трудностях при создании своего школьного музея, о желании присоединиться к программе «Школьный музей Победы» и поделилась ожиданиями от обучения.

— Ирина Викторовна, как давно существует ваш школьный музей и чему он посвящен?

Наш музей истории Отечества «И память в нас жива» работает всего год. В январе 2022 года мы зарегистрировались в реестре школьных музеев и получили свидетельство. Это такой историко-краеведческий музей. При создании мы объявили сбор экспонатов, обращались к нашим преподавателям, ученикам, родителям. Экспонаты к нам в музей стали поступать. Но все у нас развивается не очень активно. На курсах в Музее Победы мы как раз хотим научиться привлекать дарителей экспонатов.  Основываясь на историях экспонатов, наши дети пишут научно-исследовательские работы, занимают призовые места на различных муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. Хоть наш музей только зародился, нам уже есть что показать.

— Как ваши ученики отнеслись к тому, что в школе появился музей? Много ли у вас активистов?

Многие ребята активно включились в жизнь музея, в основном это ученики класса, в котором я являюсь руководителем. Они входят и в наш школьный исторический кружок. Силами музейных активистов мы проводим школьные музейные уроки, в том числе и для начальной школы. Активисты выступают экскурсоводами, рассказывают младшим ребятам о музее. Первый из наших уроков был посвящен партизанскому движению в Крыму. Важно, чтобы музейные активисты были заинтересованы. Из-под палки, как говорится, получается совсем не то. Мы это уже проверяли. Если ребенок заинтересован, владеет информацией, то он знает, как эту информацию преподнести другим ребятам.

— Ученики вашей школы интересуются историей Великой Отечественной войны, как вы оцениваете?

Конечно. Наш город Судак был оккупирован немцами, они знают  и помнят этот период истории. Параллельно с созданием музея мы ходатайствовали к администрации города с тем, чтобы нашей школе присвоили звание Героя Советского Союза Василия Львовича Савельева, танкиста, который освобождал Судак от немецко-нацистских захватчиков. В ноябре 2022 года это звание нашей школе было присвоено.

— А какие экспонаты, связанные с Героем, есть в вашем музее?

Пока у нас нет личных вещей Василия Савельева. У нас размещены только его фотографии и информация о нем. Но мы эту работу ведем. Нам многому предстоит научиться: как получать информацию, куда обращаться, как правильно оформлять экспонаты, переданные в дар музею.

— Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о программе «Школьный музей Победы»?

Как учителю истории, кандидату исторических наук, мне было интересно познакомиться с этой программой. Я зашла на сайт программы, изучила ее. Сейчас мы все подготавливаем для того, чтобы подать заявку на участие в программе. Директор нашей школы Юлия Сабко поспособствовала тому, чтобы мы отправились в Москву в Музей Победы на обучение. Мы поняли, что нам нужно пополнить свои знания. Потому что учитель истории — это одно, а музейная деятельность — совсем другое.

— Какие у вас ожидания об обучения в Академии Музея Победы?  Какие знания вы бы хотели почерпнуть в первую очередь?

Во-первых, нам важно узнать, как организовывать музейное пространство. Не хочется, чтобы наш музей превратился в беспорядочный склад собранных экспонатов. Мы бы хотели узнать о том, как можно привлекать наших школьников к сбору информации, к организации выставок. У нас есть такие дети-активисты, но их пока не много. Еще нас интересует правильное сохранение экспонатов. В Музее Победы я видела экземпляры газет военного времени. В нашем музее тоже есть номера газет 1941-1942 годов, но их нужно уметь правильно хранить. Также мы бы хотели сделать интерактивный музей, и этому нам тоже бы хотелось научиться. Хочется внедрить экспонаты, работу школьного музея в нашу школьную программу.

— Вы приехали на обучение небольшой школьной делегацией. Какие педагоги приехали вместе с вами?

Да, перенимать опыт решили учительским коллективом. Обучение в Академии Музея Победы пройдут наша учитель математики Елена Долгих, завуч по методической работе и учитель английского языка Зоя Романова и учитель информатики Виктор Квасов.

— Ирина Викторовна, а вы впервые в Музее Победы?

Да, впервые. Это была моя мечта — сюда попасть. Мы увидели экспозиции «Подвиг Народа», «Битва за Москву. Первая Победа!», побывали в диорамном комплексе... Вы знаете, я во многих российских музеях была, но этот музей действительно впечатляет, вызывает чувство гордости за свой народ! Видно, что музей работает с душой. И важно, что экскурсоводы Музея Победы не формально подходят к своей работе. Ты вместе с ними как будто проживаешь все исторические события. Обязательно теперь привезу в Музей Победы своих учеников. Но знаете, тут есть проблема. Не все дети могут позволить себе поехать в другой город в музей. Есть дети из многодетных семей, для которых такие поездки очень часто просто недоступны. Было бы правильно, если бы у нас появилась программа по поощрению такими поездками детей — музейных активистов. Ведь они работают в школьных музеях на добровольной основе, необходимо их поддерживать. Наша школа насколько может поддерживает таких ребят, но хотелось бы, чтобы существовала какая-то программа на всероссийском уровне. Это же профориентационная деятельность. В будущем из этих ребят могут вырасти музейщики, ученые или архивисты.

#мп

Андрей Жариков: «Музей Победы создает качественный контент для своего зрителя»
Андрей Жариков: «Музей Победы создает качественный контент для своего зрителя»

Помощник генерального директора Музея Победы, участник потока «Стратегические коммуникации» проекта «Мастерская новых медиа» Андрей...

23.07.2024

Лента новостей

Екатерина Фирсова: «Я надеюсь, Музей Победы оценит нашу ноту в общем хоре»
Екатерина Фирсова: «Я надеюсь, Музей Победы оценит нашу ноту в общем хоре»

В церемонии открытия интерактивного выставочного проекта «Соловецкие юнги» в Музее Победы приняла участие заместитель...

17.07.2024

Точка зрения

Анатолий Кирьянов: «Защищать Родину и быть полезным своей стране — это патриотизм»
Анатолий Кирьянов: «Защищать Родину и быть полезным своей стране — это патриотизм»

Несколько раз ему отказывали в просьбе отправить на специальную военную операцию, но он нашел...

10.07.2024

Точка зрения

Владимир Романов: «Мы возвращаемся к осознанию своей исторической роли во времени»
Владимир Романов: «Мы возвращаемся к осознанию своей исторической роли во времени»

Заместитель начальника отдела экскурсионного обслуживания Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» (Московская область), участник курсов...

27.06.2024

Точка зрения

Александр Яковенко: «Программа курсов — это высший пилотаж»
Александр Яковенко: «Программа курсов — это высший пилотаж»

Научный сотрудник музея «Самбекские высоты» (город Таганрог), участник курсов повышения квалификации «Традиции и инновации...

24.06.2024

Точка зрения

Фарзона Рахимова: «Наши прадеды воевали ради общей Победы»
Фарзона Рахимова: «Наши прадеды воевали ради общей Победы»

Участница Международного семинара для молодежи государств — участников СНГ «Память и уроки Второй мировой...

20.06.2024

Точка зрения

Андрей Жариков: «Музей Победы создает качественный контент для своего зрителя»
Лента новостей
Андрей Жариков: «Музей Победы создает качественный контент для своего зрителя»
23.07.2024
Екатерина Фирсова: «Я надеюсь, Музей Победы оценит нашу ноту в общем хоре»
Точка зрения
Екатерина Фирсова: «Я надеюсь, Музей Победы оценит нашу ноту в общем хоре»
17.07.2024
Анатолий Кирьянов: «Защищать Родину и быть полезным своей стране — это патриотизм»
Точка зрения
Анатолий Кирьянов: «Защищать Родину и быть полезным своей стране — это патриотизм»
10.07.2024
Владимир Романов: «Мы возвращаемся к осознанию своей исторической роли во времени»
Точка зрения
Владимир Романов: «Мы возвращаемся к осознанию своей исторической роли во времени»
27.06.2024
Александр Яковенко: «Программа курсов — это высший пилотаж»
Точка зрения
Александр Яковенко: «Программа курсов — это высший пилотаж»
24.06.2024
Фарзона Рахимова: «Наши прадеды воевали ради общей Победы»
Точка зрения
Фарзона Рахимова: «Наши прадеды воевали ради общей Победы»
20.06.2024
Алексей Петрович: «Большая честь — представлять свой проект в Музее Победы»
Точка зрения
Алексей Петрович: «Большая честь — представлять свой проект в Музее Победы»
06.06.2024
Юлия Москвичева: «Создание выставки начинается с вдохновения»
Точка зрения
Юлия Москвичева: «Создание выставки начинается с вдохновения»
05.06.2024
Андрей Жариков: «Дети Донбасса и Новороссии сохранили память о героях»
Точка зрения
Андрей Жариков: «Дети Донбасса и Новороссии сохранили память о героях»
30.05.2024
Виталий Молев: «Детям из новых регионов важно показать миру истории своих героев»
Точка зрения
Виталий Молев: «Детям из новых регионов важно показать миру истории своих героев»
29.05.2024
Илья Кропотов: «Я не мог не прийти на помощь»
Точка зрения
Илья Кропотов: «Я не мог не прийти на помощь»
16.05.2024
София Сидоренко: «Награда помогает осознать всю важность и ценность своего поступка»
Точка зрения
София Сидоренко: «Награда помогает осознать всю важность и ценность своего поступка»
16.05.2024
Валентина Минаева: «Нас трудно победить, такой у нас характер»
Лента новостей
Валентина Минаева: «Нас трудно победить, такой у нас характер»
08.05.2024
Владислава Артюковская: «Россия – великая держава»
Точка зрения
Владислава Артюковская: «Россия – великая держава»
08.05.2024
Игорь Угольников: «Главное, чтобы дети интересовались своими предками»
Точка зрения
Игорь Угольников: «Главное, чтобы дети интересовались своими предками»
06.05.2024
Юлия Приходько: «Музей Победы – лучший музей»
Точка зрения
Юлия Приходько: «Музей Победы – лучший музей»
27.04.2024
Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»
Точка зрения
Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»
17.04.2024
Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»
Точка зрения
Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»
11.04.2024
Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»
Точка зрения
Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»
09.04.2024
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
Лента новостей
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
28.03.2024