Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять»

6259

Ирина Булдашова: «Юных музейщиков нужно поощрять» Фото: РИА "Победа РФ"

Участница курса повышения квалификации «Современные тенденции развития школьного музея как ресурса воспитания» Академии Музея Победы, учитель истории, руководитель музея школы № 4 им. Героя Советского Союза В. Л. Савельева города Судака (Республика Крым) Ирина Булдашова в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о трудностях при создании своего школьного музея, о желании присоединиться к программе «Школьный музей Победы» и поделилась ожиданиями от обучения.

— Ирина Викторовна, как давно существует ваш школьный музей и чему он посвящен?

Наш музей истории Отечества «И память в нас жива» работает всего год. В январе 2022 года мы зарегистрировались в реестре школьных музеев и получили свидетельство. Это такой историко-краеведческий музей. При создании мы объявили сбор экспонатов, обращались к нашим преподавателям, ученикам, родителям. Экспонаты к нам в музей стали поступать. Но все у нас развивается не очень активно. На курсах в Музее Победы мы как раз хотим научиться привлекать дарителей экспонатов.  Основываясь на историях экспонатов, наши дети пишут научно-исследовательские работы, занимают призовые места на различных муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. Хоть наш музей только зародился, нам уже есть что показать.

— Как ваши ученики отнеслись к тому, что в школе появился музей? Много ли у вас активистов?

Многие ребята активно включились в жизнь музея, в основном это ученики класса, в котором я являюсь руководителем. Они входят и в наш школьный исторический кружок. Силами музейных активистов мы проводим школьные музейные уроки, в том числе и для начальной школы. Активисты выступают экскурсоводами, рассказывают младшим ребятам о музее. Первый из наших уроков был посвящен партизанскому движению в Крыму. Важно, чтобы музейные активисты были заинтересованы. Из-под палки, как говорится, получается совсем не то. Мы это уже проверяли. Если ребенок заинтересован, владеет информацией, то он знает, как эту информацию преподнести другим ребятам.

— Ученики вашей школы интересуются историей Великой Отечественной войны, как вы оцениваете?

Конечно. Наш город Судак был оккупирован немцами, они знают  и помнят этот период истории. Параллельно с созданием музея мы ходатайствовали к администрации города с тем, чтобы нашей школе присвоили звание Героя Советского Союза Василия Львовича Савельева, танкиста, который освобождал Судак от немецко-нацистских захватчиков. В ноябре 2022 года это звание нашей школе было присвоено.

— А какие экспонаты, связанные с Героем, есть в вашем музее?

Пока у нас нет личных вещей Василия Савельева. У нас размещены только его фотографии и информация о нем. Но мы эту работу ведем. Нам многому предстоит научиться: как получать информацию, куда обращаться, как правильно оформлять экспонаты, переданные в дар музею.

— Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о программе «Школьный музей Победы»?

Как учителю истории, кандидату исторических наук, мне было интересно познакомиться с этой программой. Я зашла на сайт программы, изучила ее. Сейчас мы все подготавливаем для того, чтобы подать заявку на участие в программе. Директор нашей школы Юлия Сабко поспособствовала тому, чтобы мы отправились в Москву в Музей Победы на обучение. Мы поняли, что нам нужно пополнить свои знания. Потому что учитель истории — это одно, а музейная деятельность — совсем другое.

— Какие у вас ожидания об обучения в Академии Музея Победы?  Какие знания вы бы хотели почерпнуть в первую очередь?

Во-первых, нам важно узнать, как организовывать музейное пространство. Не хочется, чтобы наш музей превратился в беспорядочный склад собранных экспонатов. Мы бы хотели узнать о том, как можно привлекать наших школьников к сбору информации, к организации выставок. У нас есть такие дети-активисты, но их пока не много. Еще нас интересует правильное сохранение экспонатов. В Музее Победы я видела экземпляры газет военного времени. В нашем музее тоже есть номера газет 1941-1942 годов, но их нужно уметь правильно хранить. Также мы бы хотели сделать интерактивный музей, и этому нам тоже бы хотелось научиться. Хочется внедрить экспонаты, работу школьного музея в нашу школьную программу.

— Вы приехали на обучение небольшой школьной делегацией. Какие педагоги приехали вместе с вами?

Да, перенимать опыт решили учительским коллективом. Обучение в Академии Музея Победы пройдут наша учитель математики Елена Долгих, завуч по методической работе и учитель английского языка Зоя Романова и учитель информатики Виктор Квасов.

— Ирина Викторовна, а вы впервые в Музее Победы?

Да, впервые. Это была моя мечта — сюда попасть. Мы увидели экспозиции «Подвиг Народа», «Битва за Москву. Первая Победа!», побывали в диорамном комплексе... Вы знаете, я во многих российских музеях была, но этот музей действительно впечатляет, вызывает чувство гордости за свой народ! Видно, что музей работает с душой. И важно, что экскурсоводы Музея Победы не формально подходят к своей работе. Ты вместе с ними как будто проживаешь все исторические события. Обязательно теперь привезу в Музей Победы своих учеников. Но знаете, тут есть проблема. Не все дети могут позволить себе поехать в другой город в музей. Есть дети из многодетных семей, для которых такие поездки очень часто просто недоступны. Было бы правильно, если бы у нас появилась программа по поощрению такими поездками детей — музейных активистов. Ведь они работают в школьных музеях на добровольной основе, необходимо их поддерживать. Наша школа насколько может поддерживает таких ребят, но хотелось бы, чтобы существовала какая-то программа на всероссийском уровне. Это же профориентационная деятельность. В будущем из этих ребят могут вырасти музейщики, ученые или архивисты.

#мп

Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»
Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации...

17.04.2024

Точка зрения

Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»
Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»

Директор Международного исследовательского центра Второй мировой войны в Мариборе (Словения) Янез Уйчич в интервью...

11.04.2024

Точка зрения

Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»
Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»

В мае текущего года в Монголии на Халхин-Голе при поддержке Фонда президентских грантов состоится...

09.04.2024

Точка зрения

Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»

Заведующая Ржевским филиалом Музея Победы Марина Копаева в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о...

28.03.2024

Лента новостей

Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»

Музыкальный руководитель проекта «Главные детские песни», заслуженный работник культуры РФ, композитор, продюсер, лауреат премии...

27.03.2024

Точка зрения

Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»

Ветеран военной службы, в прошлом заместитель командующего Северным флотом по воспитательной работе контр-адмирал Александр...

20.03.2024

Точка зрения

Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»
Точка зрения
Наталья Агре: «Взрослым нужно быть лучше, а дети подтянутся»
17.04.2024
Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»
Точка зрения
Янез Уйчич: «Несмотря на давление, мы продолжим сохранять правду»
11.04.2024
Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»
Точка зрения
Арчил Тодуа: «Мы хотим, чтобы монгольские дети знали, как русские помогали отстаивать независимость Монголии»
09.04.2024
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
Лента новостей
Марина Копаева: «Культура и образование должны идти рука об руку»
28.03.2024
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
Точка зрения
Виталий Осошник: «Проект «Главные детские песни» стал народным»
27.03.2024
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
Точка зрения
Александр Дьяконов: «Главная задача ветеранов — общение с молодежью»
20.03.2024
Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»
Точка зрения
Агния Шагдурова: «Музей Победы — это больше, чем музей»
19.03.2024
Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»
Точка зрения
Сергей Липовой: «У каждого поколения своя война»
18.03.2024
Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»
Лица Победы
Андрей Широков: «Истинная история начинается с семьи»
27.02.2024
Ксения Алешина: «Считаю своим долгом сохранять память о героях»
Точка зрения
Ксения Алешина: «Считаю своим долгом сохранять память о героях»
21.02.2024
Михаил Кузнецов: «После рассказов деда о службе я не мыслил свою жизнь вне армии»
Точка зрения
Михаил Кузнецов: «После рассказов деда о службе я не мыслил свою жизнь вне армии»
14.02.2024
Даурен Абаев: «Победа — символ нашего исторического единства»
Точка зрения
Даурен Абаев: «Победа — символ нашего исторического единства»
06.02.2024
Ирина Хрулёва: «Предлагаю создать «Ассоциацию городов трудовой доблести» под эгидой Музея Победы»
Точка зрения
Ирина Хрулёва: «Предлагаю создать «Ассоциацию городов трудовой доблести» под эгидой Музея Победы»
05.02.2024
Любовь Емельянова: «Для меня было честью рассказать о бабушке в Музее Победы»
Точка зрения
Любовь Емельянова: «Для меня было честью рассказать о бабушке в Музее Победы»
01.02.2024
Эдуард Кудрявцев: «Память о бойцах-авроровцах бабушка пронесла через всю жизнь»
Точка зрения
Эдуард Кудрявцев: «Память о бойцах-авроровцах бабушка пронесла через всю жизнь»
31.01.2024
Сергей Корсаков: «В народное ополчение записались почти все сотрудники Института философии»
Точка зрения
Сергей Корсаков: «В народное ополчение записались почти все сотрудники Института философии»
25.01.2024
Зинаида Алексеева: «В блокаду погибла вся моя семья»
Точка зрения
Зинаида Алексеева: «В блокаду погибла вся моя семья»
17.01.2024
Зоя Сильванская: «Мечтала, хоть бы лето наступило, хоть бы травки поесть»
Точка зрения
Зоя Сильванская: «Мечтала, хоть бы лето наступило, хоть бы травки поесть»
16.01.2024
Мая Кузьмина: «Мы всегда верили в Победу! И сейчас мы верим! И она будет»
Точка зрения
Мая Кузьмина: «Мы всегда верили в Победу! И сейчас мы верим! И она будет»
15.01.2024
Марина Жданович: «На фронте шоколад был напоминанием о семье, мирной жизни, детстве и доме»
Точка зрения
Марина Жданович: «На фронте шоколад был напоминанием о семье, мирной жизни, детстве и доме»
28.12.2023