Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Вадим Шмелев: «Фильм «Подольские курсанты» о молодых и для молодых»

785

Режиссер и сценарист фильма «Подольские Курсанты» на премьерном показе в Музее Победы в эксклюзивном интервью РИА «Победа РФ» раскрыл секреты остросюжетных линий в картине, какие документы помогли снять батальные сцены, а также рассказал насколько тема войны востребована в современном кинематографе и какие ожидания у него от выхода картины в широкий прокат.  

- Вадим Викторович, выходу вашего фильма весной этого года помешала пандемия коронавируса, и вот спустя полгода он наконец-то выходит на экраны - насколько тяжело далось съемочной группе ожидание?

- Я бы не сказал, что перенос выхода картины в широкий прокат нас как-то напрягал. Да, премьера перенеслась с мая на ноябрь. Сначала переживали, конечно, но что тут поделаешь – это же касалось не только нашей страны, но и всего мира. Надо было подождать – и вот дождались.

Подчеркну, что создание фильма далось намного тяжелее. Фильм – сложный, трудный. Он долго снимался, долго монтировался - чисто из-за масштаба ленты.

- Расскажите, у кого родилась идея создания фильма о подвиге Подольских курсантов и когда вас привлекли в этот проект?

- Идея создания фильма возникла у Игоря Угольникова и Вячеслава Фетисова в 2016 году. Предложений создать фильм о войне, признаюсь, ждал. Ждал и не один год. Меня Игорь пригласил в качестве режиссера и сценариста – и дальше закипела работа. Итог этой работы вы уже можете увидеть на экране.

- Как вы считаете, сейчас жанр патриотического кино востребован в современном обществе? Картины о Великой Отечественной войне интересны для зрителя?

- Мне кажется, такая тематика востребована, военно-исторические фильмы нужны и даже необходимы. К сожалению, их мало. Фильмы о войне снимаются, но часто их уклон уходит в какую-то странную сторону. А вот по-настоящему патриотических фильмов о героизме наших ребят, на мой взгляд, не хватает.

- В фильме «Подольские курсанты» история героизма есть?

- Есть и история героизма, есть и история любви. Можно сказать, что этот фильм – о молодых и для молодых.

- Сейчас многие считают и об этом говорили на форуме «История для Будущего. Новый Взгляд», прошедшего в Музее Победы, что российскому кино как раз не хватает личностей, героев?

- Мы постарались о них в нашем фильме рассказать. Было не просто это сделать, потому что есть реалии исторические – в обороне Москвы участвовали сотни Подольских курсантов, десятки офицеров и вычленить какого-то одного героя было очень трудно. Для этого нужно снимать 80-ти серийный сериал. А вот в рамках фильма, который идет чуть более двух часов приходилось от чего-то отказываться, что-то комбинировать, соединять. Но история личного героизма у нас в фильме есть.

- Не считаете ли вы, что современная графика и спецэффекты, когда во всех подробностях можно показать полет пули или взрыв снаряда внутри танка, как раз и вытесняют из кадра «живые» истории людей?

- В этом фильме таких кадров вы не увидите. Наш фильм – современный с технологической точки зрения, но мы решили не злоупотреблять спецэффектами ради красивого, эффектного кадра, а опираться на настоящий фундамент. А это для меня – советские фильмы о Великой Отечественной войне.

- И какой советский фильм для вас является примером?

- Есть один фильм, который для меня был примером по эмоциональной отдаче. Он по масштабу другой, и история другая. Это картина «А зори здесь тихие» (режиссер Станислав Ростоцкий, 1972 г. – от ред.). Фильм, где юные девушки отдают свою жизнь за Родину, и мы понимаем, почему они это делают. В «Подольских курсантах» героев больше в сотни раз, но смысл тот же.

- Какой бюджет был у фильма, и какой гонорар за съемки получил, например, Сергей Безруков?

- Я впервые за 15 лет не являлся продюсером фильма, поэтому не знаю, какой бюджет был у фильма и сколько платили за съемки актёрам. Этот вопрос вам надо задать лучше Игорю Угольникову и Вадиму Задорожному. Могу только, как режиссер картины сказать, что все артисты, в том числе и Сергей Безруков, снимались и играли с удовольствием.

- По каким документам вы создавали атмосферу того уже далекого военного времени, картину боев Подольских курсантов на Ильинском рубеже?

- У нас была видеозапись беседы, оставшихся в живых после тех страшных событий и прошедших всю войну Подольских курсантов. Плюс было много архивных материалов, в том числе и воспоминаний свидетелей. Кроме того, мы также изучали немецкие архивные документы.

- Игорь Угольников опять же на историческом форуме рассказал, что последний бой Подольских курсантов восстановили по немецким архивам?

- Да, все верно. Последний бой на Ильинском рубеже немецкие историки полностью запротоколировали. Этот бой восстановлен достаточно точно. Конечно, это фильм не документальный, а художественный – поэтому некоторые моменты мы были вынуждены изменить, поскольку показать их трудно, но, тем не менее, он показан предельно достоверно.

- Вадим Викторович, какие у вас ожидания от выхода фильма в широкий прокат, как его примут российские зрители?

- Надеюсь, его воспримут правильно. Это я не про кассовые сборы, это я про те эмоции, которые он будет вызывать у людей. Могу назвать вам один момент, когда люди будут в залах плакать – это точно! Мы плакали, когда монтировали этот фильм.

- И какой это момент?

- Не скажу. Смотрите фильм и сами всё увидите!

#пс

Вячеслав Кондрашов: «Будут знать о разведчиках — больше будут Родину любить»
Вячеслав Кондрашов: «Будут знать о разведчиках — больше будут Родину любить»

Ветеран военной разведки доктор исторических наук Вячеслав Кондрашов в интервью РИА «Победа РФ» рассказал...

19.11.2024

Точка зрения

Мария Спасская: «Вложение в наше развитие — это инвестиция в будущее музеев»
Мария Спасская: «Вложение в наше развитие — это инвестиция в будущее музеев»

Участница курсов повышения квалификации «Современные тенденции в экспозиционно-выставочной деятельности музея» Академии Музея Победы, специалист...

14.11.2024

Точка зрения

Надежда Гурко: «В Музее Победы мы получили бесценный опыт»
Надежда Гурко: «В Музее Победы мы получили бесценный опыт»

Заместитель директора по воспитательной работе и руководитель музея в школе № 10 города Балашихи,...

11.11.2024

Точка зрения

Виктор Пугачев: «В воздух пришла команда: «Работаем по полной!»
Виктор Пугачев: «В воздух пришла команда: «Работаем по полной!»

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, летчик-испытатель ОКБ имени П. О. Сухого Виктор Пугачев...

08.11.2024

Точка зрения

Виталий Степкин: «Сотрудник музея должен постоянно развиваться»
Виталий Степкин: «Сотрудник музея должен постоянно развиваться»

Участник курсов повышения квалификации «Современные тенденции в экспозиционно-выставочной деятельности музея» Академии Музея Победы, директор...

06.11.2024

Точка зрения

Елена Глухова: «Музей — это самое лучшее место на свете»
Елена Глухова: «Музей — это самое лучшее место на свете»

Начальник отдела проектной деятельности Музея истории и культуры Камбарского района (Республика Удмуртия), участница курса...

05.11.2024

Точка зрения

Вячеслав Кондрашов: «Будут знать о разведчиках — больше будут Родину любить»
Точка зрения
Вячеслав Кондрашов: «Будут знать о разведчиках — больше будут Родину любить»
19.11.2024
Мария Спасская: «Вложение в наше развитие — это инвестиция в будущее музеев»
Точка зрения
Мария Спасская: «Вложение в наше развитие — это инвестиция в будущее музеев»
14.11.2024
Надежда Гурко: «В Музее Победы мы получили бесценный опыт»
Точка зрения
Надежда Гурко: «В Музее Победы мы получили бесценный опыт»
11.11.2024
Виктор Пугачев: «В воздух пришла команда: «Работаем по полной!»
Точка зрения
Виктор Пугачев: «В воздух пришла команда: «Работаем по полной!»
08.11.2024
Виталий Степкин: «Сотрудник музея должен постоянно развиваться»
Точка зрения
Виталий Степкин: «Сотрудник музея должен постоянно развиваться»
06.11.2024
Елена Глухова: «Музей — это самое лучшее место на свете»
Точка зрения
Елена Глухова: «Музей — это самое лучшее место на свете»
05.11.2024
Анастасия Митрошина: «Полученные знания вдохновят на новые выставки»
Точка зрения
Анастасия Митрошина: «Полученные знания вдохновят на новые выставки»
02.11.2024
Юлия Костюченко «Для нас важно понимать и фиксировать изменения»
Точка зрения
Юлия Костюченко «Для нас важно понимать и фиксировать изменения»
01.11.2024
Наталья Дочкина: «Мы сохраняем память о защитниках Донбасса»
Точка зрения
Наталья Дочкина: «Мы сохраняем память о защитниках Донбасса»
28.10.2024
Татьяна Седых: «О таком высоком человеческом общении нужно снимать фильмы»
Точка зрения
Татьяна Седых: «О таком высоком человеческом общении нужно снимать фильмы»
24.10.2024
Марина Рамонова: «Молодежь Осетии гордится предками»
Точка зрения
Марина Рамонова: «Молодежь Осетии гордится предками»
15.10.2024
Наталья Назарова: «Музей Победы — образец подачи исторического материала»
Точка зрения
Наталья Назарова: «Музей Победы — образец подачи исторического материала»
27.09.2024
Кирилл Самойлов: «К выставке в Музее Победы мы шли три года»
Точка зрения
Кирилл Самойлов: «К выставке в Музее Победы мы шли три года»
26.09.2024
Евгения Сорокина: «В Музей Победы нас отправляли всем поселком»
Точка зрения
Евгения Сорокина: «В Музей Победы нас отправляли всем поселком»
25.09.2024
Елена Фогель: «Музей Победы каждый раз рождает новые эмоции»
Точка зрения
Елена Фогель: «Музей Победы каждый раз рождает новые эмоции»
25.09.2024
Тамара Тищенко: «Почувствовать себя частью истории России может каждый»
Точка зрения
Тамара Тищенко: «Почувствовать себя частью истории России может каждый»
23.09.2024
Екатерина Костина: «Курсы стали стимулом к перезагрузке»
Точка зрения
Екатерина Костина: «Курсы стали стимулом к перезагрузке»
20.09.2024
Владимир Грамматиков: «Главный совет — остаться самим собой»
Точка зрения
Владимир Грамматиков: «Главный совет — остаться самим собой»
22.08.2024
Анастасия Никуличева: «Музей Победы меня поразил»
Точка зрения
Анастасия Никуличева: «Музей Победы меня поразил»
21.08.2024
Татьяна Можар: «Дружба России и Белоруссии крепнет»
Точка зрения
Татьяна Можар: «Дружба России и Белоруссии крепнет»
20.08.2024