В Академии Музея Победы сотрудники музеев из разных регионов России прошли курс повышения квалификации «Современные тенденции развития музея как ресурса воспитания». Среди учащихся оказалась и учитель истории из Новосибирской области Юлия Пальянова. В интервью РИА «Победа РФ» она рассказала о том, что привело ее на курс, и поделилась впечатлениями от обучения.
— Юлия, вы единственная в этом потоке Академии Музея Победы учитель общеобразовательной школы, расскажите, как пришли поучиться?
Да, действительно я не являюсь сотрудником музея, я учитель истории в уникальной школе, единственной за Уралом спортивного направления, она называется «школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля». И мы планируем только создать свой школьный музей, и поэтому вот я оказалась на этой программе обучения, поучиться, как это делать, окунуться в музейную жизнь, понять, что нам нужно.
— Если можно, чуть подробнее о себе и школе можете рассказать?
Я преподаю историю уже больше 30 лет, дирекция меня направила на курсы, вот как раз, чтобы я поучилась, больше узнала о проектах, которые реализует Музей Победы, и даже зарегистрироваться в ряде из них. Например, вот «Школьный музей победы» — и дальше уже обучаться. Экспонатов пока у нас не так много, мы только начинаем, но у нас есть связь с ветеранами разных видов спорта, есть выпускники — чемпионы мира и чемпионы Олимпийских игр, и я думаю, если мы обратимся, они нам помогут собрать материалы. Еще пытаемся выйти на краеведческий музей, у нас он очень хороший в Новосибирске.
— Насколько важно для вас вот такое прямое общение с представителями музейного сообщества?
Ох, для меня это очень важно, поскольку я учитель и только на старте, так сказать, музейного дела. Поэтому мне очень интересно и полезно оказаться среди сотрудников музеев. Они и помогали, вот когда мы работали над проектами, они показали мне какие-то моменты, на которые вот я с точки зрения учителя не обратила внимание. То есть я получила колоссальную помощь от спикеров курсов и от участников. Поэтому курсы очень полезные и познавательные, полное погружение в саму атмосферу музея. В Музее Победы шикарные экскурсоводы, все так интересно, и атмосфера такая, располагающая думать и сопоставлять. Я много для себя взяла и как учитель истории. И многому научилась, пересматривая свои взгляды на создание музея. И самое главное, я услышала и узнала, что Музей Победы открыт для общения и взаимодействия, и это так согревает, что мы можем рассчитывать на помощь такого, можно сказать, титана. Большое спасибо за такие курсы!
— А в Музее Победы вы впервые?
Да, и я под таким впечатлением! У нас были экскурсии по экспозициям, это непередаваемо, ощущения просто потрясающие. Вот «Подвиг Народа», там я каждый шаг фотографировала, хочется своим детям показать, своему классу, хочется, чтобы каждый ребенок здесь побывал в обязательном порядке. Ну и, наверное, больше всего меня поразил проект «Лица Победы», это что-то уникальное. Ты идешь, и вот эти лица добрые, грустные, разные, они прям как будто рядом идут, и ты хочешь прям дотронуться, руку пожать. Это что-то неимоверное, и я, конечно, по возвращении дома с детьми проведу беседу об этом и сама пришлю данные о своих родных.
—В вашей семье были фронтовики?
Да, у меня два деда, можно сказать, делали все для Победы! Один дед на Ладоге был водитель и получил ранение, прострел двух рук сразу. Он немного рассказывал, не очень любил вспоминать то время. А второй дед, он слепой, абсолютно слепой, он получил травму еще до войны, но при этом работал на эвакуированных заводах, мы же из Сибири, вот он там проработал, у нас есть даже Сталинская награда — грамота и медаль за труд! То есть вот так у меня: один — фронтовик, второй — тыловик! А еще мама у меня ребенок войны, вот она рассказывала — я была поражена, — их восемь человек в семье, и когда привезли из блокадного Ленинграда семьи, у них люди забирали себе семьи в дома. И вот в домике, где жила моя мама, это одна комната и небольшое еще помещение, и их восемь, и они взяли еще семью — женщину с четырьмя детьми, вот она получила ранение, а моя бабушка кормила своих детей и ее четверых.
— Потрясающая у вас семейная история, очень трогает, что вы так храните память о своих родных…
А как же! Пока мы будем рассказывать об этом нашим детям, память о наших предках-защитниках будет жива! Музей Победы в этом плане, конечно, непревзойденный хранитель и просветитель! Я очень рада, что побывала на курсах. В свою копилочку методическую, учительскую я многое взяла и еще больше укрепилась в задумке о создании школьного музея!
# ак