Участник мемориальной акции, посвященной 80-летию Великой Победы, заместитель председателя дорожной профсоюзной организации на Московской железной дороге Геннадий Лабин в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о вкладе железнодорожников в Победу и о значимости сохранения исторической памяти.
— Геннадий Семенович, для вас и ветеранов РЖД Музей Победы — значимое место?
Да, конечно, я здесь бываю часто. Конечно, это святое место, для города Москвы и для всей России. И, конечно, экспозиции музея вызывают трепет, волнение, у кого-то слезу. Ну, это правильно, потому что, если мы помним наше прошлое, у нас есть настоящее, у нас есть тогда будущее.
Из ветеранов, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, из 130 тысяч, на Московской дороге их осталось всего 34. Также сегодня 572 труженика тыла живых. Но, конечно, им уже тяжело, добраться непросто. Но мы всех помним и гордимся. И чтим память тех, кого уже нет. В память о них мы возлагаем цветы в Музее Победы.
Это те люди, которые заслужили уважение, вынесли те тяготы, проявили свое мужество и сохранили независимость нашей Родины, за что им низкий поклон, честь и уважение. И я думаю, что нынешнее поколение — они не подведут, они с гордостью будут продолжать дело и доблесть, которую заслужили наши отцы, деды и прадеды.
— Немного о себе можете рассказать, когда вы пришли на железную дорогу?
Я на железной дороге работаю с 1983 года. Пришел работать в 16 лет, слесарем по ремонту электрооборудования в героическое депо — дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени Москва-Сортировочная. И сейчас я тоже на железной дороге, но уже работаю в профсоюзной организации. Она существует на московской железной дороге, это вот объединяющая, наверное, организация общественная, которая помогает и молодежи, и работникам, ну и, конечно, ветеранам, потому что мы о них заботимся, никто не забыт, ничто не забыто.
— А кто или что повлияло на ваш выбор профессии?
Родные, у меня прапрадедушка на железную дорогу пришел работать в восемнадцатом году, а дедушка у меня был начальником станции, папа коренной железнодорожник. Я, и вообще у меня дочь уже в пятом поколении железнодорожница. Так что если по прямой линии считать, то у нас уже 110 лет, а если по всем родственникам, близким, родным, то уже за 500 лет общий стаж можно насчитать.
— Среди ваших родных тоже были фронтовики или труженики тыла?
У меня папа, ему в феврале месяце исполнилось 93 года, он являлся, ну, полулетним, скажем, тружеником тыла. Тогда ему было 13−14 лет, он работал в колхозе, он не ковал там орудия и так далее, но тем не менее тоже была работа в Подмосковье, застал эти тягостные годы войны, голод, холод, нищету, разруху. И когда он рассказывает о своем прошлом, это вызывает, конечно, уважение. И из родных и близких у бабушки было там восемь братьев, никто из них с войны не вернулся.
Остались одни вот женщины, малолетние дети, кое-как выживали в те трудные времена. Это действительно героизм. Я горжусь своими родными.
— Для ветеранов и сотрудников РЖД 9 Мая особенная дата?
Да, 9 Мая вообще на железнодорожном транспорте это традиция, даже дань памяти. Очень много мемориальных обелисков, стел, просто захоронений, которые железнодорожники всегда берегут, подготавливают, убирают, подкрашивают, что надо делать, проводятся везде митинги.
Московская дорога, она вообще обширна, посмотрите, не только Москва, это у нас и город-герой Тула, это город-герой Курск, это город-герой Смоленск, это, соответственно, Москва, это все в границах Московской железной дороги находится. И на каждом направлении у нас регулярно 9 Мая поезда Победы отправляются. И другие всевозможные мероприятия, так что это всегда святое.
И мы помним, чтим и гордимся нашим прошлым, будущим. И, наверное, трудно переоценить важность железнодорожного транспорта. Понятно, что много погибло из железнодорожников, но трудно переоценить ту внесенную лепту в Победу. Ведь в военные годы осуществлялась перевозка воинских эшелонов, эвакуация заводов и так далее. Кто-то должен был обслуживать фронт и население.
— А сейчас среди железнодорожников есть участники специальной военной операции?
Есть. Их достаточно много. У нас уже порядка 500 человек ушли на СВО, часть были мобилизованы, а часть добровольцами. Есть и погибшие, есть и те, кто получил ранение. Так что железнодорожники не остаются в стороне. Многие по зову сердца пошли защищать нашу страну в это тяжелое время. И для нас все нынешние защитники — Герои.
#ак