Большинство россиян (59%) считают, что блогеры искусственно накручивают долю своей аудитории и никакой особой популярности в действительности у них нет. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ и Центра социального проектирования «Платформа».
При этом 31% респондентов не согласны с данным утверждением.
В отношении независимости блогеров от государства и корпораций мнения опрошенных разделились практически поровну – так ответили по 43% россиян.
«Причём молодёжи, при всём интересе к блогерам, несвойственно видеть их более независимыми (57%)», - отмечают эксперты.
Более половины респондентов (51%) выразили уверенность в том, что блогер - это «модное занятие, которое со временем перестанет быть востребованным». При этом 35% считают, что это профессия будущего, которая будет всё больше востребована.
На вопрос, хотели бы вы, чтобы ваши дети и внуки стали блогерами, отрицательно ответили 75%, а положительно лишь 14% опрошенных.
«Среди причин, по которым профессия блогера представляется нежелательной, доминируют прежде всего те, что связаны с «несерьёзностью» этой деятельности. И хотя граница между «серьёзным» и «несерьёзным» в современном мире довольно подвижна, в целом консервативное население страны привыкло доверять традиционным профессиям, либо связанным с производственными процессами, либо уже получившим достаточное рыночное признание», - уточнили социологи.
Ранее сообщалось, что Минкультуры запустило соревнование СМИ и блогеров, а в столице начнут научно воспитывать блогеров. 97-летняя жительница Екатеринбурга, ветеран войны Алевтина Груздкова стала блогером. Блогеры помогут Ставрополью освоить шоу-туризм.
Раскрыты особенности «русского характера». Россияне оценили «мир Греты Тумберг».
Опрос был проведён 5 сентября. В нём приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
#дс