Участница курса повышения квалификации «Медиакоммуникации и связи с общественностью в современном музее» Академии Музея Победы, руководитель отдела по связям с общественностью Тульского музейного объединения Елена Панова в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о полученном новом опыте и планах, которые появились в ходе прохождения образовательной программы.
— Елена Александровна, расскажите, насколько значимо повышение уровня мастерства для специалистов вашего профиля?
Прежде всего, мы приезжаем учиться, чтобы меняться. И самое главное в нашей профессии, вот как я для себя определяю, — это не быть скучными. И именно эту мысль я улавливала от каждого спикера. Надо меняться, надо создавать экскурсии, которые будут соответствовать сегодняшней тематике и рассчитанные на разные категории людей. Вот мы здесь, в Музее Победы, посмотрели уникальные экспозиции «Подвиг Народа» и «Битва за Москву. Первая Победа!». И с таким особым чувством выходили, как будто какая-то внутренняя наполненность появилась. И вот так человек должен уходить из наших музеев, я так хочу.
— А как давно вы работаете в музейно-медийной сфере?
В должности руководителя отдела по связям с общественностью Тульского музейного объединения я работаю ровно год, пришла в музейное объединение из журналистики, 17 лет работала на телевидении в Туле и в Москве, но потом я решила попробовать себя в пресс-службах. Однако мне всегда хотелось работать в музее, потому что, когда я работала на телевидении, я много делала сюжетов, связанных с культурой, это вот моя тематика. И когда я узнала, что есть вакансия в Тульском музейном объединении, я пришла. Мне повезло, меня взяли! И вот год я работаю, и у меня есть журналистская база, но музейной основы мне не хватало.
— Поэтому вы стали участницей курса Академии Музея Победы?
Да. Ну опять же, специфика работы пресс-службы — она у всех разная. Я работала в пресс-службах общественных организаций. Но в музее мне больше нравится, мне всегда хотелось прийти именно в Тульское музейное объединение. Во-первых, тут остается и журналистика, я могу проявить себя и большие материалы написать, для соцсетей коротенькие, и фоторепортажи мы делаем. Музейная тема мне очень нравилась всегда, и мне вот хочется, чтобы и другие люди полюбили это так, как я люблю, то есть готовить материалы так, чтобы людей привлекать. И когда я узнала, что есть такие курсы, я их ждала! Несколько месяцев назад посмотрела программу Академии Музея Победы, увидела, что они будут именно по этому направлению, попросила наше руководство, чтобы меня отправили, и мне пошли навстречу. Вообще наши сотрудники ранее проходили обучение в Академии Музея Победы по другим направлениям. И руководители отделов были, и экскурсоводы, многие побывали. И все приезжают с очень хорошими отзывами, с фотографиями, и очень всем нравится образовательная программа.
— А какие у вас впечатления, поделитесь?
Третий день мы здесь, конечно, устали, но эта усталость приятная! Очень насыщенная программа у нас. Каждый день старт в 10 утра и заканчивается в 18 вечера, все очень плотно. И организаторы так постарались и привлекли разных экспертов. Мы узнали и о брендировании, и о том, как разрабатывать и продюсировать проекты и вести соцсети. Понравилась лекция представителя RT о проектах. Также заместитель генерального директора Музея Победы Елена Игоревна Алексеева такой прекрасный тренинг провела нам: как писать релизы, как писать на сайты, в соцсетях и многое другое. Мы узнали много нового и о работе с посетителями музея. Я рада, что прошла курсы, получила огромный багаж знаний и желание работать. Вот опять же, нам рассказывали, как реагировать на фейки в сегодняшней ситуации, какие они бывают, целый список. Оказывается, их классифицировать еще можно, так что в нашей профессии всегда есть чему учиться. И когда учишься у профессионалов, как здесь, это и слушать интересно, и актуально.
— Расскажите о вашем музее.
Тульское музейное объединение включает 17 филиалов, 21 музей. Анонсов много, и мероприятий проходит много. Большая часть музеев в Туле находится, ну и по региону еще есть отдельные музеи, музеи-усадьбы, исторические, литературные, художественные, краеведческие. Всего в нашей коллекции более 220 тысяч экспонатов. Это много, считается. Очень крупный у нас филиал — Тульский музей изобразительных искусств, его называют еще Тульской Третьяковкой. С очень богатой коллекцией. Недавно было открыто фондохранилище, которое было построено при поддержке Владимира Путина и Алексея Дюмина. Поэтому у нас много всего.
— Опыт, который вы получили в рамках курса, в каких сферах вашей работы пригодится?
Во всех сферах, но в первую очередь важна работа с соцсетями, потому что музеи выходят в соцсети. И это важно и нужно делать. Ну вот нам, я считаю, видеоконтента не хватает, надо решать это, но и, опять же, некоторые знания пригодятся в подготовке текстов и даже в общении с людьми, не просто вот, что мы, там, в соцсети углубились и пишем там. А даже просто как решать, например, конфликтные ситуации с посетителями, которые недовольство или агрессию проявляют. Здесь я об этом услышала, и, признаюсь, мне этого не хватало в плане общения с людьми, которые приходят в музей. Мы же не можем замыкаться только на своей сфере.
#ак