Исполняющий обязанности заведующего научно-методическим отделом Музея Победы доктор экономических наук, кандидат исторических наук Валерий Куличков рассказал репортерам крупнейшей общественно-политической газеты страны «Аргументы и факты» («АиФ») о самолетах, созданных легендарным конструктором Александром Яковлевым.
«Если говорить про истребитель Як-1, то эта машина была настоящим сокровищем для военного времени. Все гениальное — просто. Так было и тут: и в эксплуатации, и в ремонте. Знаю по рассказам отца, как асы любили эти истребители, которые можно было посадить на любом аэродроме. Пилоты говорили: на них летаешь с удовольствием, без напряжения», — сказал Валерий Куличков.
«В конце 1942 года был выпущен истребитель Як-9, в котором деревянные лонжероны крыла заменили на металлические, что позволило скинуть 150 килограмм веса. Машина была вооружена пушкой и пулеметом. Самолет был маневренный, с отличными пилотажными качествами и устойчив в управлении. Не случайно большинство советских летчиков-истребителей, которые стали дважды Героями Советского Союза, сражались именно на «Яках», — добавил историк.
В СССР было выпущено 70 тысяч «Яков». А всего под руководством Александра Яковлева было создано порядка 200 типов самолетов, из которых 100 пошли в серию, передает «АиФ».
Ранее исполняющий обязанности заведующего научно-методическим отделом Музея Победы, доктор экономических наук, кандидат исторических наук Валерий Куличков рассказал о рассекреченных архивных документах, посвященных деятельности советской военной разведки накануне и в период Великой Отечественной войны.
#ак