Почти полгода назад в Музее Победы состоялся запуск проекта «Дети — детям». В его рамках ребята, успешно прошедшие школу экскурсовода, проводят экскурсии для сверстников. В интервью РИА « Победа РФ» юный экскурсовод — десятиклассница Арина Дзекунова рассказала о работе в музее и о том, какие впечатления вызывают экспозиции и рассказ о событиях Великой Отечественной у посетителей.
— Арина, расскажите, как давно вы в проекте «Дети — детям» и с чего все начиналось?
В Музее Победы я работаю, можно сказать, полтора года. Сначала я с другими ребятами была в составе Детского общественного совета Музея Победы. А позже появилась инициатива, что молодые ребята также могут проводить экскурсии, наш руководитель нам предложила, и мне очень понравилась эта идея, поэтому я в первых рядах записалась в проект.
— Сложно было осваивать профессию экскурсовода?
Если честно, я даже не поняла, сложно или нет, потому что мне было так интересно — погружение в историю, изучение экспозиций, ну, если вы хотите в будущем стать историком, то это достаточно серьезная база. Чуть больше 2 месяцев мы на курсе изучали экспозиции под руководством опытных специалистов. Потом мы сдавали своего рода экзамен, как взрослые экскурсоводы, которые приходят работать в Музей Победы, и начали работать.
— По каким экспозициям именно вы проводите экскурсии?
«Подвиг Народа» и «Битва за Москву» — это мои самые любимые экспозиции. Это не просто классические — да, там как бы картины висят и отдельно стоящие экспонаты, — а здесь именно полностью инсталляции, ты заходишь и оказываешься в Брестской крепости, в квартире, ты оказываешься в зоне оккупации, ты оказываешься в зоне ГКО. Это экспозиции с полным погружением, это новый формат проведения экскурсий, и они нравятся всем — и детям, и взрослым. На этих экспозициях люди проникаются с первых минут, видно, как они проявляют эмоции, как порой могут плакать, а потом испытывать гордость за своих лично героев.
На самом деле не редкость, что плачут люди, причем в начале экскурсии чаще, и уже когда мы подходим к Рейхстагу, плачут и пожилые люди, и женщины, и мужчины, и школьники, бывает.
— А есть какие-то секреты или приемы свои, как заинтересовать посетителей, интереснее провести экскурсию?
Ну, конечно, каждый экскурсовод проводит свою экскурсию уникально, хотя у нас есть материал методический, по которому мы учимся, а затем рассказываем. Но как именно проводится, зависит уже от взаимодействия с экспонатами. На самом деле я очень люблю экскурсии своих коллег, есть экскурсии, которые я просто обожаю и готова слушать бесконечно, хотя я сама знаю эту экспозицию. А моя, наверное, уникальность в том, что мне безумно нравится, что я делаю, ну и мне интересно взаимодействовать с людьми, в том числе с детьми. Сюда приезжают на квесты на экскурсии автобусами школьники, причем не только из Москвы и Подмосковья, а из разных абсолютно городов. И это очень здорово, я думаю, так ребята тоже изучают историю.
— Сколько экскурсий вы уже провели?
Я работаю полтора года, по выходным чаще всего провожу экскурсии, ну, больше сотни экскурсий точно есть.
— На учебе не сказывается такая занятость?
На учебе сказывается самым наилучшим образом, благодаря Музею Победы я точно решила, что пойду сдавать ЕГЭ по истории, я думала раньше, что пойду профматематику сдавать, но теперь точно пойду историю, я полюбила этот предмет на самом деле благодаря музею и моим коллегам, которые являются историками.
— То есть именно в Музее Победы у вас проявился интерес к истории?
Да, для меня это было открытие. Историю на самом деле изучать достаточно интересно, это история государства твоего, народа, понимание событий, прошедших и происходящего сейчас. Здесь когда ты погружаешься в события, которые происходили в годы Великой Отечественной, ты понимаешь, какой ценой давалась жизнь, тогда ты понимаешь, как велик твой народ, в какой стране ты живешь. Я считаю русский народ великим! И страну считаю великой!
— В вашей семье были участники Великой Отечественной?
Да, у моей семьи богатая история Великой Отечественной, со стороны папы и со стороны мамы. Их родные воевали, они все внесены во Всенародный исторический депозитарий «Лица Победы», я находила, изучала, мне рассказывали мама и папа. Один мой прадедушка участвовал в форсировании Днепра, в 1942 году, к сожалению, погиб, достаточно печально. И другой прадедушка — тоже. Прабабушки мои оставались без мужей, поднимали семьи с колен, и вот благодаря их общему подвигу мы живем… Мы должны сохранять память о героизме и тоже быть патриотами своей родины и хорошо учиться.
— А что касается дальнейших планов, они связаны с Музеем Победы?
О, да, я точно буду сдавать историю в 11 классе, потому что здесь я получила достаточно серьезную базу, и я точно могу сказать, что буду в Музее Победы!
#ак