Участница курса повышения квалификации «Медиакоммуникации и связи с общественностью в современном музее» Академии Музея Победы, руководитель проектов Ассоциации «РАСО Пермь» Наталья Лысенко в интервью с РИА «Победа РФ» рассказала про обучение в Академии Музея Победы, а также рассказала о работе ассоциации корпоративных музеев.
— Чем занимается ассоциация «РАСО Пермь» ?
Наша ассоциация выступает организатором двух федеральных конкурсов: Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь» и Национальной премии «Корпоративный музей». Конкурсы способствуют обмену опытом и создают возможность для профессионального нетворкинга.
Собрать на одной площадке корпоративные музеи оказалось сложной задачей, не все готовы сегодня даже к размещению своей визитки. В нашем реестре всего 250 музеев, а по стране их, по мнению экспертов, более трех тысяч.
Национальная премия «Корпоративный музей» стала выходом в публичное пространство достаточно закрытых институций, стала объединительным коммуникационным центром. Благодаря конкурсным проектам можно знакомиться с деятельности разных корпоративных музеев нашей страны и ближнего зарубежья. В этом году прошел уже шестой сезон.
Начиная с 2018 года на этот конкурс представлено 675 проектов от 345 участников. Финальные мероприятия походят в разных городах: в Перми, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В Иркутске в этом году прошел региональный тур, специально для корпоративных музеев Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
— Почему вы решили поучаствовать в Академии Музея Победы?
В своей работе я непосредственно взаимодействую с представителями музеев и принимаю проекты. Чтобы усовершенствовать свои профессиональные навыки именно в музейной направленности, я решила пройти обучение в Академии Музея Победы и выбрала курс повышения квалификации «Медиакоммуникации и связи с общественностью в современном музее».
— Какие занятия оказались для вас наиболее полезными?
Сложно выделить какое-то одно занятие — все очень понравилось, для трех дней программа насыщенная. Я узнала много новой и интересной информации. Конечно, были моменты, которые мне были уже знакомы по работе в коммуникационной среде, но, когда говорили о музейной деятельности, практически вся информация была максимально полезной.
В ходе обучения у нас была и командная работа — мы разрабатывали новый проект. Его защита стала одним из самых запоминающихся моментов в обучении. Мы придумали аудиоспектакль-квест по некоторым усадьбам города N. Участники могли выбрать гида, от истории которого они будут проходить этот квест.
Это стало для меня хорошим опытом. Я поняла, что в некоторых вопросах мне не хватает квалификации, поняла, над чем мне нужно работать, какие моменты нужно доработать непосредственно в защите проектов, потому что я и работаю с людьми, которые это делают, и в некотором роде сама тоже представляю проекты.
Понравилась лекция «Спичрайтинг и копирайтинг» заместителя генерального директора Музея Победы Елены Алексеевой и «Медиакоммуникации в современном музее» и «Медиаплан» от Анастасии Романовой. Эти темы мне близки и знакомы, но не хватало именно структурированности.
— С точки зрения посетителя — как изменились музеи за последние пару десятилетий?
Если сравнивать современные музеи с воспоминаниями из моего детства — разница колоссальная. Раньше это были исключительно классические экскурсии: пришли, постояли, посмотрели, ушли. Сейчас в музеях меняется подача информации и взаимодействие с посетителями.
Меняется темп жизни, и, чтобы привлечь посетителей, музеи стараются как-то отличаться, придумывают новые форматы работы с гостями.
Например, в Музее Победы, меня поразили масштабы как самого музея, так и экспозиций. В рамках обучения мы посетили экскурсии по экспозициям «Подвиг Народа» и «Битва за Москву. Первая Победа!». Вместе с экскурсоводом нашу группу сопровождал эксперт, который обращал наше внимание на некоторые интерактивные медиакоммуникации, рассказывал, как это можно применять на практике и какие инфоповоды можно использовать для эффективного продвижения экспозиции. Все советы можно было сразу интегрировать в работу музея.
Сама экскурсия произвела неизгладимое впечатление, мы буквально окунулись в эпоху того времени. Все увиденное откликалось в моей душе и вызывало сильные эмоции. И в этом заслуга экскурсовода. Была удивлена тем фактом, что смотрители являются непосредственными участниками экспозициями, что усиливает атмосферу военного времени. Данную медиакоммуникацию еще не встречала нигде.
#ес