Герой Социалистического труда Николай Васильевич Геладзе родился в Тифлисе (сейчас - Тбилиси) 15 августа 1900 года в многодетной крестьянской семье. Получил несколько классов образования, участвовал в Гражданской войне, а вернувшись, устроился работать на железную дорогу.
Сначала помогал кузнецу и слесарю, работал в паровозном депо. Затем Геладзе стал настоящим профессионалом - машинистом паровоза.
Николай Васильевич знал локомотив досконально. Несколько раз участвовал и побеждал в советских довоенных соревнованиях и конкурсах профессионального мастерства, водил тяжёлые составы из Баку в Батуми, предотвратил более десятка крушений поездов. Геладзе поддерживал лунинское движение на железной
дороге.
Советский машинист Николай Александрович Лунин в 1940 году предложил принципиально новый метод эксплуатации паровозов. Его инициатива заключалась в том, что бригада машинистов брала на себя обязательства выполнять профилактический ремонт паровоза, постоянно следить за состоянием его рабочих узлов и деталей, увеличивая нормы пробегов и сокращая время планового ремонта локомотивов.
Паровоз Геладзе пробегал вдвое больше, чем положено по норме, что экономило десятки тонн угля и материалов. Без промывочного ремонта локомотив, который вёл машинист, однажды проехал 29, 5 тысяч километров.
Николай Васильевич был награжден орденом Трудового Красного знамени, удостоен звания «Почётный железнодорожник».
В годы Великой Отечественной войны самоотверженный труд и ратный подвиг оставались отличительной чертой миллионов советских людей.
Машинист Геладзе работал на Закавказской магистрали: он водил эшелоны с военными грузами, осваивал новые нефтемаршруты, перевозил санитарные составы. Силами паровозной бригады бесперебойная доставка военных и гражданских грузов была обеспечена.
5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Геладзе Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
Еще в 1944 году он возглавил паровозное депо в Батуми, ему присвоено звание инженер-майора тяги. А в 1949-ом Геладзе вернулся в Тбилиси. В родном городе он продолжил работать машинистом-инструктором, передавая свой профессиональный опыт молодым.
Скончался в 1973 году.
Геладзе был награждён тремя орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями. А знаками «Почетный железнодорожник» его удостаивали дважды.
О самоотверженном труде, о личных достижениях советских людей, удостоенных звания Героя Социалистического Труда в военные и послевоенные годы, рассказывают материалы информационного экрана «Ими гордится страна» тематического раздела «Производство» экспозиции «Подвиг Народа».