Бедность напрямую зависит от образования в школе. Об этом заявил ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
«Что означает доля неуспевающих в школе в 20–30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать – за счет доходов от успешных работников», – пояснил ректор.
Повышать качество образования можно «выравнивающими» грантами, которые можно выдавать школам, которые работают с большим количеством детей, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации, предложил Ярослав Кузьминов.
«В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать», - отметил он.
Проблема низкой успеваемости скрывается в самой системе организации образования, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса, высказал мнение ректор.
«Дети разные – кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса – с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60%. Остальные выпадают», – цитирует газета «Вести образования» слова ректора ВШЭ.
Ранее сообщалось, что почти половина жителей страны назвали российское образование посредственным. Также большинство россиян считают, что получение образования не готовит выпускников к самостоятельной жизни. При этом большинство российских школьников хотели бы в перспективе заниматься бизнесом.
#ик