Только треть россиян (33%) считает, что истории о подвигах участников Великой Отечественной войны должны храниться в семьях. Остальные предлагают передавать их в музеи, архивы и электронные базы. Таковы результаты исследования Музея Победы.
Так 68% опрошенных считают, что рассказы о фронтовиках должны храниться в музеях. Кроме того, 59% респондентов предлагают вносить данные об участниках войны в электронные базы, чтобы эти истории были доступны в интернете. Около половины россиян 48% считают, что эти истории надо хранить в государственных архивах.
Как отмечают исследователи, «намечается тренд на «ускользание» личной и семейной памяти». Молодых людей меньше волнует сохранение семейных историй, так 21% 16-17 летних не считают это необходимым.
По наблюдениям представителей старшего поколения, Великая Отечественная война становится интересна молодежи после 25 лет. При этом 91% опрошенных в возрасте 55-60 лет рассказывают детям и внукам о войне. В возрастной категории от 35 до 45 лет семейные истории детям передают 79% респондентов.
Исследование проводилось в апреле 2020 года в рамках проекта по сохранению памяти о военном поколении «Лица Победы». Его участниками стали 7000 интернет-пользователей в возрасте от 16 до 60 лет.
Всенародный исторический депозитарий «Лица Победы» – масштабный проект Музея Победы. В его рамках создается самый полный цифровой банк данных, описывающих человеческие судьбы военного поколения. Проект «Лица Победы» имеет международный статус. Добавить в банк информацию о своих предках, переживших Великую Отечественную войну, могут жители любой страны мира.
Ранее стало известно, что «Бессмертный полк» присоединится к проекту «Лица Победы». Во всенародный исторический депозитарий будут внесены данные 67 тысяч участников Великой Отечественной войны. Также сообщалось, что в Музее Победы стало больше семейных историй. О героях своих семей рассказали ученики школы № 11 города Миасса (Челябинская область). Также проект представили в краеведческом музее в Ульяновске. Сервис «Лица Победы» запустила компания Mail.ru.
#сб