Подавляющее большинство представителей старшего поколения считает, что принимаемые в стране меры по сохранению памяти о Великой Отечественной войне успешно работают. Такой результат показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Музея Победы.
Аналитики выяснили, что у большинства россиян в возрасте от 60 лет кто-то из близких участвовал в Великой Отечественной войне (94%) или жил на оккупированной территории (22%). Из числа участников опроса 2% ответили, что и сами проживали в захваченных немцами населенных пунктах.
При этом 88% респондентов уверены, что принимаемые государством меры по сохранению памяти о Великой Отечественной войне скорее помогают в этой работе. Обратного мнения придерживаются 4% опрошенных.
По данным исследования, пожилые люди знают о различных проектах, посвященных сохранению памяти об участниках войны. Среди них 91% хорошо известно об акции «Бессмертный полк». Кроме того, 38% представителей старшего поколения знакомы с проектом «Лица Победы», созданном Музеем Победы.
Из числа тех, кто знаком с проектами, 39% передавали свои истории в базу акции «Бессмертный полк», а 17% добавили данные о родных фронтовиках во всенародный исторический депозитарий «Лица Победы».
Опрос проводился по заказу Музея Победы с 3 по 11 апреля 2020 года. Его участниками стали 1500 россиян в возрасте от 60 лет, близкие родственников которых коснулась война. Опрос проводился методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Максимальная погрешность результатов с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Всенародный исторический депозитарий «Лица Победы» – масштабный проект Музея Победы. В его рамках создается самый полный цифровой банк данных, описывающих человеческие судьбы военного поколения. Проект «Лица Победы» имеет международный статус. Добавить в банк информацию о своих предках, переживших Великую Отечественную войну, могут жители любой страны мира.
Ранее сообщалось, что «Бессмертный полк» присоединится к проекту «Лица Победы». В Музее Победы также стало больше семейных историй. О героях своих семей рассказали ученики школы № 11 города Миасса (Челябинская область). Также проект представили в краеведческом музее в Ульяновске. Сервис «Лица Победы» запустила компания Mail.ru.
#сб