Музей военной техники в Верхней Пышме (Свердловская область) готовится к дню рождения создателя танка Т-34.
«У нас представлено несколько моделей этого танка. Одна из них – производства Уральского танкового завода («Уралвагонзавод» - от ред.)», - рассказали представители музея на странице в соцсети Twitter.
Ранее Минобороны разместило заказ на АО «Уралвагонзавод» на серийный выпуск легендарной «тридцатьчетверки». Объем выпуска – более 400 единиц танка Т-34-85.
Как отмечают в ведомстве, изготовление раритетной бронетехники необходимо «для парадных и представительских задач, призванных активизировать военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения».
В частности, Минобороны и Главполитуправление планируют создать полк танков Т-34 последней модификации в Подмосковье, по батальону «тридцатьчетверок» в каждом из военных округов, по роте – в составе каждой танковой дивизии и в каждом танковом училище, и по взводу – в составе каждой танковой бригады.
По замыслу заказчиков, исторические машины войдут в парадные расчеты во время ежегодных парадов Победы 9 мая и пригодятся при различных военно-патриотических мероприятиях. Например, их планируется использовать при подготовке и тренировках «Юнармии».
В 1929 году Михаил Кошкин поступает в Ленинградский политехнический институт. Через пять лет – в 1934 году – Кошкин защитил диплом по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов».
Неординарный конструкторский талант Кошкина был замечен сразу: по настоянию Народного комиссара тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе Михаил Кошкин возглавил конструкторское бюро на Харьковском заводе им. Коминтерна.
В КБ он руководит модернизацией танка БТ-7, а с 1937 года берется за выполнение задания Главного автобронетанкового управления РККА – разработать новый колесно-гусеничный танк.
В середине 1930-х приближение большой войны витало в воздухе, приходилось работать быстрыми темпами. Кошкин понимал, что новый танк должен быть быстроходным, обладать серьезной огневой мощью, высокой проходимостью и крепкой бронёй, способной выдержать артиллерийский огонь.
После выпуска и испытаний нескольких прототипов с учётом опыта советско-финляндской войны на вооружение Красной Армии 19 декабря 1940 года был принят новый средний танк Т-34.
Созданный под руководством Михаила Кошкина танк стал первой боевой машиной с рациональным расположением наклонных бронеплит и круговой противоснарядной броней.
На первых серийных образцах этой машины устанавливалась 76-мм пушка. Модификация Т-34-85 в 1944 году имела уже 85-мм пушку. Её бронебойный снаряд массой 9 килограммов с расстояния полукилометра и километра пробивал броню 111-мм и 102-мм, что превосходило бронеснаряжение немецких танков.
Т-34 – самый известный советский танк и один из символов Второй мировой. Наличие на вооружении Красной Армии этой боевой машины оказало огромное влияние на исход войны. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, а после победы в Европе – и против японских милитаристов на Дальнем Востоке.
«Тридцатьчетверка» – самый массовый в мире по объёмам выпуска средний танк. В период с 1940-го по 1946 год в СССР произведено свыше 58 тысяч машин. Из них 25 266 единиц техники изготовил «Уралвагонзавод». Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода.
На вооружении ряда стран до сих пор стоит последняя модификация танка Т-34-85.
Ранее сообщалось, что канадский музей пополнил коллекцию танком Победы. Снятый с постамента в Бурятии танк Т-34-85 прошел ходовые испытания. Этот танк проедет на параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной. Танк Т-34-85 «Боевая подруга» восстановили в Приамурье. Один Т-34 подготовили к параду в Новосибирске, другой, найденный на границе между Сирией и Израилем, восстановили российские военные полицейские в Сирии.
#дс