23 % россиян считают патриотизм традиционной для нашей страны ценностью.
Отвечая на вопрос о том, какие ценности являются традиционными для нашей страны, 45 % выделили для себя крепкую семью, союз мужчины и женщины, вклад в воспитание детей и уважение к старшим, говорится в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Кроме того, в список традиционных ценностей респонденты включили гуманность (17 %) и национальную культуру и религию (16 %), уточнили аналитики.
При этом большинство (77 %) россиян убеждены, что сохранять традиционные семейные ценности, культуру материнства и отцовства, поддерживать многодетность важная часть жизнь.
16 % опрошенных, напротив, считают, что не стоит держаться за традиционные семейные ценности, так как они меняются со временем.
Также большинство (65 %) респондентов уверены о том, что важно следовать традиционным духовным принципам, даже если они противоречат современной реальности.
Выбирает путь современности каждый четвертый (25 %) опрошенный и молодежь до 25 лет — чаще остальных. Так, 53 % против того, чтобы всегда следовать традиционным духовным принципам, 25—34-летние находятся в «переходной фазе» между традициями и современностью — 49% предпочтут следовать традиционным духовным принципам, 40 % — нет. После 35 лет доминирует мнение о приоритете традиционного над современным (35—44 лет — 63%, 45—59 лет — 74 %, старше 60 лет — 72 %), говорится в исследовании, опубликованном на сайте ВЦИОМ.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 9 декабря 2023 года. Выборка составила 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95 % не превышает 2,5 %.
Напомним, что 2024 год в России объявлен Годом семьи. Соответствующий указ подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Ранее сообщалось, что две трети (68 %) россиян одобряют запуск учебного курса «Основы российской государственности». Историей своей семьи интересуются 92 % россиян.
#ик