Старший диспетчер военно-эксплуатационного отделения №2, герой Социалистического Труда Евгений Ильич Меккелев родился 24 декабря 1916 года в карельском селе Паданы (бывший Сегозерский, сейчас Медвежьегорский район Республики Карелия) в крестьянской семье.
Окончил 7 классов Паданской средней школы и в 1936 году поступил в Петрозаводский эксплуатационный путейский техникум. После его окончания работал поездным диспетчером на железнодорожных станциях Уросозеро и Масельгская Кировской железной дороги.
В 1937 году он был призван в Красную Армию, участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе, получил там контузию. Во время советско-финской войны был помощником командира подразделения 118-го лыжного батальона. Несколько раз был контужен.
В начале Великой Отечественной войны он работал фактически в прифронтовой полосе. Через станцию, на которой был диспетчером Евгений Меккелев, шли военные грузы, поступавшие в порт Мурманск от союзников. Он был инициатором соцсоревнования за скоростную обработку поездов на станциях. Первым на прифронтовой Кировской магистрали стал проводить часть маневровой работы с прибывающими составами на промежуточных станциях, что позволило сократить время стоянки поездов.
В военной биографии железнодорожника есть и боевые страницы. В октябре 1941 года оккупантам удалось захватить Медвежью Гору и станцию Лижма, отрезав семьи железнодорожников и подразделение красноармейцев. К окруженным был направлен хорошо знавший местность и отлично говоривший по-фински Меккелев. Он получил задание не только вывести людей, но и разведать позиции противника. Евгений блестяще справился с заданием и вывел из окружения более 300 человек. Это был первый его рейд по тылам врага. Весной-осенью 1942 года диспетчер несколько раз участвовал в разведывательных рейдах в тыл противника. Иногда они продолжались по нескольку недель - группа уходила на расстояние до 400 километров. Доводилось вступать в бой, выполнять подрывные работы.
После выполнения заданий Меккелев возвращался на свое рабочее место диспетчера, сослуживцы даже не предполагали о роде его командировок. Военный совет Карельского фронта вручил отважному разведчику медаль «За боевые заслуги».
В январе 1943 года Евгений был назначен старшим диспетчером военно-эксплуатационного отделения №2 Карельского фронта. Самоотверженно трудился, обеспечивая своевременную и бесперебойную доставку военных грузов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Меккелеву Евгению Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
После окончания войны был назначен заместителем начальника Медвежьегорского отделения Кировской железной дороги. А по окончании в 1948-м Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта работал на инженерных и руководящих должностях в Петрозаводском отделении Октябрьской железной дороги, был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Умер Е.И. Меккелев 16 августа 1977 года, похоронен в Петрозаводске, на Сулажгорском кладбище.
О самоотверженном труде, о личных достижениях советских людей, удостоенных звания Героя Социалистического Труда в военные и послевоенные годы, рассказывают материалы информационного экрана «Ими гордится страна» тематического раздела «Производство» экспозиции «Подвиг Народа».
#еу