Герой Социалистического Труда, защитник Сталинграда, комбат-железнодорожник Пётр Максимович Шеин родился 4 сентября 1901 года в посёлке Баланда Саратовской губернии. Его отец был стеклодувом, а в семье воспитывалось 11 детей.
Шеин добровольцем вступил в Красную армию, участвовал в Гражданской войне. Он бил петлюровцев и белогвардейцев на Украине, брал Перекоп. На фронтах получил три ранения.
После возвращения к мирной жизни работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом паровозного депо Вознесенск под Одессой. В 1932 году Петр Шеин поступил на службу в железнодорожные войска.
С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боях, на Западном фронте получил контузию, но остался в строю. Затем воевал на Сталинградском направлении.
Шеин принял командование 84-м железнодорожным батальоном. Поскольку Сталинградский железнодорожный узел перестал функционировать в сентябре 1942 года, бойцы-железнодорожники дальше сражались как стрелковая часть, приданная в распоряжение 10-й дивизии войск НКВД полковника Александра Андреевича
Сараева.
Бойцы заняли оборону в центре Сталинграда на опорных пунктах у площади Павших борцов революции, у Астраханского городского моста и у железнодорожного моста через реку Царица и элеватора. Потом его батальон вел оборонительные бои на трёх волжских островках под непрерывными авианалетами германских бомбардировщиков. Следующим поручением для бойцов стало восстановление участка железной дороги, которая шла в Донбасс.
Воины 84-го железнодорожного батальона весной 1943 года вернулись к своему прямому делу - возрождали железнодорожный путь к Днепру, а потом и на Правобережной Украине.
В ноябре 1943 года за особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства в трудных условиях военного времени подполковнику Шеину Петру Максимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Бойцы железнодорожного батальона были награждены медалью «За оборону Сталинграда».
Еще до окончания Великой Отечественной Шеин окончил курсы при Ленинградской военно-транспортной академии, а Победу встретил в родном батальоне вместе с боевыми товарищами. Затем батальон был направлен на Урал, где участвовал в восстановлении железнодорожного полотна около Свердловска и Челябинска.
Однако последствия тяжёлой контузии, полученной в начале войны, все-таки дали о себе знать. В 1952 году полковник Шеин был демобилизован с должности заместителя командира 1-й железнодорожной бригады.
Офицер-ветеран вернулся в Одессу. Работал на железной дороге, вёл большую общественную работу по организации и улучшению деятельности групп народного контроля на транспорте.
Почетный железнодорожник СССР и Герой Соцтруда скончался 11 января 1987 года.
Кроме ордена Ленина П.М.Шеин награжден орденом Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями.
О самоотверженном труде, о личных достижениях советских людей, удостоенных звания Героя Социалистического Труда в военные и послевоенные годы, рассказывают материалы информационного экрана «Ими гордится страна» тематического раздела «Производство» экспозиции «Подвиг Народа».