Шесть из десяти (57%) россиян признались, что совершали спонтанные покупки.
«Больше половины россиян (57%) совершали спонтанные, импульсивные покупки. Две трети респондентов (68%) делают такие покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% - раз в месяц, 7% - каждую неделю», - привели данные опроса аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«43% опрошенных ни разу не приобретали товар без раздумий», - уточнили в исследовательском центре.
«По мнению большинства (82%) респондентов спонтанно купленные товары более полезны, 13% назвали такие траты бесполезными», - отметили аналитики ВЦИОМ.
Придерживаться списка покупок старается каждый второй (53%) житель страны, 21% респондентов сообщили, что делают покупки строго по заранее подготовленному списку, 22% опрошенных с покупками определяются на месте.
О том, что импульсивные покупки чаще всего совершаются в одиночестве рассказали 60% респондентов, с родными, друзьями или коллегами незапланированные траты делают 30% опрошенных, остальные затруднились дать ответ на этот вопрос.
Склонные к импульсивным покупкам россияне отметили, что среди последних приобретенных товаров была одежда (14%), продукты (9%), бытовая техника (6%), сладости (5%) и товары для дома (5%).
Более половины (63%) респондентов не предпринимают мер, чтобы избежать спонтанных покупок, треть (33%) предпринимают попытки из них 19% берут в магазин определенную сумму денег, еще столько же (19%) тщательно обдумывают покупки, 18% предпочитают ходить по магазинам со списком необходимого, 13% стараются исключать возможность шоппинга, 10% респондентов признались, что им приходится ограничивать и сдерживать себя, 5% во избежание лишних трат откладывают покупки, сообщает ТАСС.
Опрос был проведен 18 декабря 2021 года. Выборка составила 1 600 россиян в возрасте от 18 лет. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее более половины (58%) соотечественников признались, что за последний год стали чаще экономить. Еще 17% собираются уменьшить свои расходы в будущем.
Семь из десяти (71%) россиян признались, что стараются экономить деньги. Именно поэтому каждый четвертый (25%) россиянин пользуется приложениями о бесплатных услугах или товарах.
Для подавляющего большинства (94%) россиян самым важным аспектом в жизни является материальное положение.
#ик