В поселке Верхнезейск (Амурская область) состоялась церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали.
«Мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали», - сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу.
К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири буду значительно увеличены, возрастет объем транзитных перевозок и пропускная способность магистрали, заявил министр
Для обеспечения труда и проживания военных железнодорожников на протяжении всего участка были возведены современные городки. К строительству привлечена автомобильная, инженерная и специальная техника, сообщает ТАСС.
«Важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны», - отметил глава минобороны.
Железнодорожным войскам поручен самый сложный участок на БАМе - от станции Улак до станции Февральск протяженностью 340 км.
«Создана достаточная группировка сил и средств, на пяти из девятнадцати объектов развернуты полномасштабные работы», - уточнил министр обороны.
В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМ на участке от Улака до Февральска. В работах задействованы десять бригад ЖДВ, уточняет ТАСС.
В реконструкции БАМа активное участие принимают студенческие стройотряды.
«Помимо навыков работы в команде, они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны», - подчеркнул Сергей Шойгу.
В 2024 году исполнится 50 лет началу строительства БАМа. Уже сейчас необходимо продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, создать оргкомитет, приводит ТАСС слова министра обороны.
«Также считаю, что следует проработать вопрос учреждения медали "За развитие БАМа», - уточнил он.
Байкало-Амурская магистраль остается важной транспортной артерией страны. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Длина основного пути составляет 4287 км.
Строительство магистрали началось ещё в конце 1930-х годов, однако основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Трассы проходят по гористой местности, болотам, рекам, зонам вечной мерзлоты и сейсмоопасным районам. В общей сложности на протяжении пути построено десять тоннелей, в том числе и самый протяженный в России – Муруринский перевал. Перевал является также самой высшей точкой магистрали – он расположен в 1323 метрах над уровнем моря. В этом месте БАМ настолько крутые уклоны, что при заходе на перевал требуется применение двойной тяги, а правила безопасности ограничивают вес поездов.
Ранее первый эшелон военнослужащих 50-ой отдельной железнодорожной бригады отправился из Амурской области на строительство новой ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Также сообщалось, что в Хабаровском крае осужденные построят вторую линию Байкало-Амурской магистрали.
В Бурятии отреставрируют памятники строителям Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
#ик