Черноморский флот предоставит дополнительное оборудование для поиска на дне моря санитарного транспорта «Белосток» и других судов, погибших в Великую Отечественную.
«Наше оборудование рассчитано на глубины примерно 350 метров, но, судя по тем работам, которые мы сейчас провели, «Белосток» лежит на больших глубинах, поэтому нам нужно будет задействовать другое оборудование, которое позволит работать на глубинах до 800-900 метров», - сообщил руководитель экспедиции Виктор Лебединский.
«Мы надеемся, что уже в этот сезон мы сможем его найти, если не получится, будем продолжать работы до тех пор, пока мы его не обнаружим. Это очень важно, потому что необходимо создать интерактивную карту всех объектов, особенно крупных, которые погибли в районе Крыма, Черноморского побережья Кавказа в годы Второй мировой войны», - пояснил исследователь.
«Мы поддерживаем проведение экспедиции. Считаем эту работу очень важной. С учётом локализации места нахождения «Белостока» мы готовы оказать дальнейшее содействие и выделить дополнительное оборудование для обследования на большой глубине», - сообщил журналистам в этой связи командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов.
«Память — это самое важное. Потому что без прошлого нет будущего. И все страницы военной истории Севастополя должны быть увековечены», - поддержал адмирала заместитель губернатора Севастополя Игорь Михеев.
Экспедиция также обследует транспорт «Ленин» и буксир СП-12 Второе судно погибло в первый день войны на выходе из Севастопольской бузты, уточняет пресс-служба Российского военно-исторического общества.
Экспедицию проводят Российское военно-историческое общество и Севастопольский государственный университет при участии Министерства обороны. В ней задействованы корабли Гидрографической службы Черноморского флота РФ, а также глубоководные аппараты Севастопольского государственного университета.
Теплоход «Белосток» участвовал в снабжении осаждённого Севастополя. В ночь с 17 на 18 июня 1942 г. он буквально прорвался в город, доставив боеприпасы и продовольствие. «Белосток» принял на борт раненных бойцов Красной Армии и эвакуированных граждан, по разным подсчетам, от 680 до 800 человек. Вечером 18 июня судно вышло из бухты Южная. Около двух часов ночи оно было атаковано вражескими торпедными катерами и получило большие повреждения. Большинство пассажиров «Белостока» погибло. Затонувшее судно до настоящего времени обнаружено не было.
Пароход «Ленин» подорвался на советской мине ночью 27 июля 1941 года. Он лежит на глубине 97 м., южнее мыса Сарыч (южная точка Крыма), на расстоянии 2,5 миль от берега. На судне находилось около 4 тысяч человек, в том числе женщины и дети. Точное число погибших по сей день не установлено. Разные источники называют от 600 до нескольких тысяч человек. Это больше, чем число погибших на «Титанике» и «Лузитании» вместе взятых. Хотя место нахождения обломков судна известно, его подробное обследование до сих пор не проводилось.
Ранее сообщалось, что на дне Финского залива обнаружены четыре санитарных судна, затонувших во время прорыва из Таллина в 1941 году.
Экспедиции РГО удалось идентифицировать судно и восстановить цепь событий, которые привели к гибели санитарного теплохода «Армения», затонувшему в годы Великой Отечественной войны у берегов Крыма.
Команда водолазов исследует место гибели парохода «Карлсруэ», на котором, предположительно, перевозили Янтарную комнату.
Крейсер «Червона Украина», затопленный у Бакальской косы в Чёрном море, должен стать объектом культурного наследия, считают ученые.
#аг