Контент, создаваемый российскими кинематографистами, завоёвывает все большую популярность у зрителей со всего мира. Об этом заявила министр культуры РФ Ольга Любимова.
«Мы наблюдаем невероятный интерес к российскому контенту, не только ориентированному на российского зрителя, а обращенному к мировому зрителю. Отношение к нашим кинематографистам, сценаристам, режиссерам, шоураннерам действительно стремительно меняется, просто на глазах», - рассказала министр.
Российские авторы вошли в мировой топ-10 с точки зрения сериальных продаж, отметила глава министерства.
Шесть картин российского авторства вошли в программу Каннского фестиваля, добавила она.
На поддержку киноотрасли в пандемию были выделены 4,2 млрд рублей, которые напополам были распределены между кинопроизводителями и киносетями, напомнила министр.
«Благодаря поддержке наши продюсеры, несмотря ни на что, вышли и обеспечили нам новогодний кинопрокат. Абсолютно свой, национальный, российский, ориентированный на любого зрителя», - подчеркнула Ольга Любимова.
«Кинотеатры возвращаются к жизни, возвращаются, безусловно, благодаря господдержке. Теперь мы, конечно же, рассчитываем на то, что потихонечку будут сниматься ограничения, там, где будет позволять эпидемиологическая обстановка», - цитирует ТАСС слова руководителя минкультуры.
Ранее сообщалось, что фильм «Купе номер шесть», созданный при поддержке Минкультуры России, вошел в программу Каннского кинофестиваля. Кинокартина «Подольские курсанты» получила приз «Лучший международный фильм» на фестивале военного кино GI Film Festival в Сан-Диего (США). Права на показ фильма выкупили компании из США, Японии и Франции. Кинокартина Андрея Кончаловского вошла в итоговый список претендентов на премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA.
Вопросы сохранения кинонаследия будут включены в Концепцию развития отечественной кинематографии, разрабатываемую Минкультуры России до 2030 года. С 2021 года минкультуры увеличило финансирование дебютного кино до 100% его бюджета.
#ик