Крейсер «Аврора» отметил свою 121-ю годовщину – корабль был спущен на воду 24 мая 1900 года.
В 90-х годах конца XIX века на фоне разворачивающейся гонки вооружений принято решение об изменении судостроительной программы России, сформированной в 1881 году. Программа дополнилась тремя «карпасными крейсерами», ставшими впоследствии крейсерами типа «Диана» (к ним относился «Аврора». - Ред.).
Строительство крейсера началось осенью 1896 года, в апреле 1897 года император Николай II лично выбрал имя кораблю. Император также посетил торжественный спуск крейсера на воду. При спуске на грот-мачте корабля подняли штандарт Его Величества.
На тот момент «Аврора» являлась одним из лучших боевых кораблей. Бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6731 тонну, его длина составляла 127 метров и ширина 16,8 метра. Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек.
В 1903 году крейсер вошёл в строй боевых кораблей флота России, а уже через два года получил боевое крещение в Цусимском сражении. Крейсер потерял 15 членов экипажа, был сильно поврежден. Ему удалось вырваться из окружения, но до конца русско-японской войны «Аврора» не принимала участия в сражениях.
В 1906 году корабль возвратился на Балтику. В годы Первой мировой войны корабль нёс дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт.
В историю корабль вошел благодаря другому событию - 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу октябрьского переворота, сообщается на сайте Российского исторического общества.
Ранее в Санкт-Петербурге отметили 120-ю годовщину спуска на воду крейсера «Аврора». Разработчики компьютерной игры World of Warships запустили сайт-музей крейсера «Аврора».
#аг