Машину маршала Георгия Жукова восстановили в Челябинской области. Старый ГАЗ-67 поставил на ход реставратор-любитель Владимир Семченко.
«Я начал поднимать архивные документы. По всем параметрам, это, действительно, была его машина, на которой он ездил. Потом после смерти Сталина он уезжает в Москву, машину оставляет», – рассказал он.
По словам автолюбителя, эта машина прошла всю Великую Отечественную, а уже после войны на ней возили полководца.
Отмечается, что реставрацией Владимир Семченко занялся после выхода на пенсию. Восстанавливать историческую технику ему помогают друзья, сообщает «МИР24».
«Я автослесарь, помогаю ему где двигатель подладить, где посмотреть, какую диагностику сделать. Но в основном он все своими руками делает», – подчеркнул Анатолий Сапогов.
Еще одно творение энтузиаста - пушка 53-К. Ее мастер воссоздал по чертежам. В годы войны такие орудия в войсках прозвали «сорокапятка» из-за 45-го калибра снарядов.
«Самое сложное было делать саму пушку, ствол. Они же сначала шли без груши. Вычерчивал, смотрел», – пояснил Владимир Семченко.
Реставратор отметил, что неоднократно к нему обращались коллекционеры с предложением о покупке, однако продавать свои работы он не намерен.
«Мне предлагали за хорошие деньги продать эту машину вместе с пушкой, но я этого не делаю по одной простой причине: Родину и свой труд я не продаю. Я хочу, чтобы наши правнуки, внуки посмотрели, на чем воевали наши отцы», – подытожил Владимир Семченко.
Ранее сообщалось, что самоизоляция вдохновила ростовчан на сборку броневика. Немецкий штабной бронеавтомобиль собирают новосибирские реконструкторы. Судно покорителей Сибири построили в Архангельске.
#сб