Количество посетителей сайтов Музея Победы за 2020 год составило более 2,5 млн человек. Это более чем вдвое превысило число реальных гостей музея в 2019 году. Онлайн-аудитория YouTube-канала музея превысила 3,5 миллионов человек.
«В этих непростых условиях нам удалось сохранить доступ людей к музейным ценностям. Как показывает анализ интернет-ресурсов, наши экскурсии смотрят не только в Москве, но и по всей стране – от Архангельска до Якутска. До 1,5 миллионов увеличилось число зарубежных пользователей из разных уголков планеты», - отметил заместитель секретаря Общественной палаты РФ, директор Музея Победы Александр Школьник.
С конца марта 2020 года, когда были введены первые ограничения, музей провел более 300 различных онлайн-мероприятий. На сайте и YouTube канале музея были размещены свыше 60 виртуальных экскурсий, более 30 онлайн мастер-классов, около 50 цифровых выставок.
«Цифровой формат мы планируем использовать и в дальнейшем, после отмены ограничений. Ведь это не просто замена реальных экскурсий виртуальными, это новые возможности по вовлечению в наши проекты жителей регионов и увеличению аудитории наших мероприятий», - подчеркнул Александр Школьник.
Частично или полностью в цифровом-формате прошли некоторые мероприятия в рамках Года памяти и славы. Например, открытие новой масштабной экспозиции «Подвиг Народа», международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга», Всероссийский патриотический форум.
Как сообщалось ранее, в 2020 году Ржевский филиал Музея Победы «Ставка Сталина» в Тверской области посетили почти 18 тысяч человек. Это в три раза больше, чем в 2019 году.
В 2020 году всенародный исторический проект «Лица Победы» пополнился сотнями тысяч документов. От жителей России поступило несколько десятков тысяч писем с уникальными историями и сведениями об их родственниках.
#аг