Учёные из России доказали, что дружба с отличниками способствует успехам в учёбе. Детальное изучение социальной среды, которая окружает студентов и школьников, прошло впервые.
«Используя данные о динамике сетей дружбы, помощи и академической успеваемости, мы зафиксировали принципиальные различия в функционале этих связей. Так, мы показали, что обращение за помощью по учёбе не приводит к росту успеваемости. А вот дружба с теми, кто хорошо учится – приводит», – рассказала научный сотрудник Института образования ВШЭ, один из авторов исследования София Докука.
Отмечается, что дружбу и взаимопомощь в процессе обучения с помощью группы добровольцев изучали на протяжении нескольких лет. При этом для обработки полученных данных учёными была разработана специальная математическая модель.
Согласно результатам исследования, успеваемость не была основным фактором выбора друзей, однако со временем их успехи в учебе становились схожими.
В частности, те, кто общался с отличниками и «хорошистами», достигали высоких успехов. При этом дружба с теми, у кого была отмечена низкая успеваемость приводила к снижению оценок даже у изначально более одарённых учеников.
Кроме того, было научно доказано, что взаимопомощь влияла на успеваемость не так сильно, как дружба. Следовательно, делают вывод эксперты, педагоги должны стараться «подружить» отстающих в образовании учеников с теми, кто достигает в этой сфере хороших результатов, сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что хулиганы помогли изучению истории. Доверие к учёным измерили. Законопроект о целевом обучении в вузах планируется внести в осеннюю сессию Государственной Думы РФ.
#дс