Помощник генерального директора Музея Победы, участник потока «Стратегические коммуникации» проекта «Мастерская новых медиа» Андрей Жариков в интервью РИА «Победа РФ» рассказал, как в «Мастерской» проходит обучение, какие спикеры выступили перед участниками и какие возможности открывает эта программа.
— Расскажите, как вы попали в «Мастерскую новых медиа»?
Проекту три года, и за это время некоторые знакомые и коллеги участвовали в образовательной программе «Мастерской новых медиа». Она очень насыщенная и разнообразная, чем и интересна.
Я подал заявку весной этого года и постепенно проходил все этапы отбора. Занятно, что на «Мастерскую» отобрали также исполнительного продюсера проекта «Главные детские песни» — это проект Музея Победы — Елизавету Шарипову, о чем я узнал уже по приезде в «Сенеж», где и проходило обучение.
Удивился тому, насколько удачно программа вписывается в запросы как молодых специалистов, так и тех, кто постарше. Это, к слову, заслуга организаторов — они проводили все отборы и распределения на группы, что в принципе очень важный момент.
— Что вас сподвигло к подаче заявки на участие в «Мастерской»?
Хотим мы этого или нет, но сегодня мы живем и работаем во время активной фазы глобальной информационной войны. Мы и наши коллеги в СМИ и в соцсетях — на ее передовой. И для эффективного противодействия внешним атакам нужно постоянно узнавать о новых методах работы в инфополе, пробовать разные медийные инструменты.
Этому, на мой взгляд, лучше всего учиться у тех, кто сегодня формирует сильное сообщество профессионалов и единомышленников, предлагает площадку для дискуссии, экспертный состав. Полагаю, «Мастерская новых медиа» — именно такое сообщество.
— В каком формате проходили занятия?
Сразу скажу, что впереди еще два этапа обучения, всего их три. Работа идет с утра и до вечера, честно сказать, в течение дня приходится выкраивать драгоценные минуты, чтобы отвлечься на рабочие процессы в музее.
Организаторы «Мастерской новых медиа» поделили нас на группы, у каждой свой мастер. Наш с Елизаветой мастер — начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Геннадьевич Новиков. У других групп — глава ПФКИ Роман Карманов и режиссер Алексей Учитель.
Я считаю большой удачей, что нас определили именно в «Мастерскую» к Сергею Новикову, поскольку речь шла о содержательной, смысловой части при работе над созданием контента. Для меня лично вопрос «что снимать» гораздо актуальнее, чем «как снимать». При этом ребята, возвращавшиеся вечером после работы в «Мастерских» от других мастеров, были переполнены позитивными эмоциями и охотно делились впечатлениями.
— Какие преимущества есть у этой площадки по сравнению с другими образовательными платформами?
«Мастерская новых медиа» дает участникам возможность выхода на новые площадки, укрепить или наладить коммуникации с партнерами — Институтом развития интернета, Фондом президентских грантов, Президентским фондом культурных инициатив, Министерством культуры РФ и другими структурами, создавать новые совместные проекты. Здесь можно напрямую пообщаться, к примеру, с Министром культуры России Ольгой Любимовой. Она рассказала, как реализуются инициативы ее ведомства, как работает ее команда.
Тема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне в следующем году для меня важная, обсудил ее с руководителем Института развития интернета Алексеем Гореславским. Он поделился, что в планах ИРИ — запуск новостной ленты, где будут рассказывать о проектах на эту тему. Я предложил размещать контент Музея Победы в этой ленте, Гореславского предложение заинтересовало.
«Мастерская новых медиа» работает не только как образовательная среда, но и как возможность найти новых партнеров для создания совместных проектов. Это ощутимое преимущество площадки.
— Если говорить о контенте — что, на ваш взгляд, стоит доработать в российской медиасфере?
Нужно работать над смыслами, правильно подавать ценности. Медиасфера очень разнообразна, и серьезному контенту, который посвящен истории страны, героям, подвигам предков, пока сложно конкурировать с «информационной жвачкой» в формате развлекательных сториз, коротких видео и интервью.
Главная задача — взрастить новую культуру потребления контента, это задача в том числе медийщиков. Тем не менее, уверен, если продолжать делать качественный контент по своей тематике для своего зрителя, расширяться на новые площадки и учитывать специфику контента на этих площадках, спустя какое-то время аудиторию можно расширить значительно. Чем достаточно успешно занимаются все наши информационные службы Музея Победы — и медиаотдел, и SMM, и информагентство, и все, кто в этом процессе задействован.
#ес