Заведующая Ржевским филиалом Музея Победы Марина Копаева в интервью РИА «Победа РФ» рассказал о встрече с Президентом России Владимиром Путиным, о реализации патриотических проектов и важности воспитания патриотизма среди молодежи.
— Марина Револьдовна, на встрече с главой государства вы рассказали про опыт Тверской области в софинансировании из регионального бюджета посещения музеев Великой Отечественной и предложили перенести инициативу на федеральный уровень. Как вы оцениваете опыт вашего региона?
На нашем опыте мы с уверенностью уже сейчас можем сказать, что такая совместная работа федерального и регионального уровней дает колоссальные результаты. И чем больше ребята по всей стране будут посещать исторические музеи, тем больше истины они будут узнавать из правдивых источников и тем легче они смогут отличать достоверные факты от того, что сейчас говорят и пишут другие страны, искажая историю и переписывая ее беспощадно.
— Как возникла идея регионального софинансирвоания?
Это идея нашего генерального директора Александра Яковлевича Школьника. Пару лет назад на встрече с губернатором Тверской области Игорем Руденей он обсуждал развитие территории Ржевского мемориала Советскому солдату и тогда впервые предложил рассмотреть эту программу. Губернатор Тверской области, конечно, откликнулся на это предложение. Понимаете, у нас очень много молодежи посещает мемориал по программе «Пушкинская карта», но в то же время есть и категория молодежи, которая не попадала под ее действие. А благодаря программе Правительства Тверской области теперь посещать музей мемориала бесплатно могут дети и подростки всех возрастов.
— Выросла ли посещаемость Ржевского филиала после запуска этой программы?
Значительно. К нам приезжают большими группами, целыми классами из муниципальных образований Тверской области. В организованном порядке при помощи Министерства образования региона направляются группы, и дети разных возрастов приезжают сюда и погружаются в историю Ржевского края, Ржевской битвы, Великой Отечественной войны и, безусловно, в историю Музея Победы. Более того, к нам едут и из других регионов, и из Москвы.
— Какие мероприятия проводятся для ваших посетителей?
Мы проводим множество мероприятий. Это и присяги, и массовые мероприятия к памятным датам, и мастер-классы, но больше всего запросов получаем на экскурсии. У нас разные темы, и нам очень хочется, чтобы ребята, так же как и мы, знали историю Великой Отечественной войны и подвиги наших предков.
— Если главы других регионов России примут решение сделать подобное софинансирование, будет ли это актуально?
Принятие такого решения в массе даст единый и правильный вектор патриотического воспитания всего подрастающего поколения на территории всей нашей огромной страны. Безусловно, это увеличит и поток людей, которые будут посещать музеи. И мы на своем опыте видим запрос россиян на приобщение к культуре и истории. Мы часто встречаем в стенах музея ребят, которые однажды с классом к нам приезжали, — но теперь уже с родителями. Понимаете, они приезжают к нам снова целыми семьями, чтобы показать то, что сами увидели, поделиться эмоциями. А это очень яркие показатели того, что мы движемся в правильном направлении. Это настолько трогательно, что даже не передать словами.
— На вашем опыте: тяжело ли современным школьникам дается история?
Знаете, иногда взрослым кажется, что молодежь оторвана от реальной жизни, мало читает, но на самом деле, если с ними разговаривать через душу, они все прекрасно понимают, слышат и впитывают. Наверно, для этого и нужны мы — те, кто сможет влюбить их в собственную страну, собственную историю, дать фундамент. Недавно у нас была группа школьников из Москвы, по завершении экскурсии они аплодировали, у многих были слезы на глазах, а одна из девочек подошла ко мне и пожала руку в знак благодарности. Вот ради этого мы и работаем: чтобы наши дети знали историю и чувствовали ее.
— Подобные экскурсии в музеи, как они будут сочетаться с уроками истории в школах?
Походы в музей будет очень хорошим дополнением к школьным урокам истории. Я в этом уверена. И дело здесь не в том, что это выездное мероприятие. Понимаете, на уроках есть учитель и ученики, учебники и парты, некоторое мультимедийное оборудование, можно посмотреть фильм или историческую справку, а в музее настоящие экспонаты — «живые» свидетели истории — и экскурсоводы. Мы не просто рассказываем, мы вовлекаем в беседу. Ребята задумываются, иногда спорят, ведут дискуссию. Ведь только тогда, когда знание обретает чувство, оно навсегда остается с человеком.
#ик