Почти 800 тысяч человек посетили туристические информационные центры (ТИЦ) Москвы за 10 месяцев этого года. Они работали не только в столице, но и в 20 городах России, включая Санкт-Петербург и Нижний Новгород, а также в Минске (Белоруссия).
«С начала этого года туристические инфоцентры Москвы приняли уже на 300 тысяч посетителей больше, чем за весь 2022-й. Они расположены в парке «Зарядье», в аэропортах, на речных вокзалах и нередко формируют первое впечатление о городе у путешественников», — отметила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
«Их сотрудники всегда готовы сориентировать, рассказать о культурной повестке, дать полезные рекомендации. Такие центры можно встретить и в других регионах страны в дни фестивалей и крупных мероприятий», — подчеркнула она.
Всего на данный момент в столице работает шесть ТИЦ. Флагманский находится в парке «Зарядье», три в аэропортах — Шереметьево, Внуково и Домодедово, еще два — на Северном и Южном речных вокзалах. Помимо них по стране путешествует пять мобильных центров.
Сотрудники ТИЦ отвечают на все вопросы на русском и иностранных языках, помогают составить индивидуальный маршрут по Москве, знакомят с возможностями туристического сервиса RUSSPASS и режимом работы главных достопримечательностей.
Чаще всего посетители спрашивают, как сориентироваться в городе, где погулять и провести время, какие проходят выставки, фестивали и концерты. Многих интересуют речные круизы: пассажиры Южного речного вокзала планируют поездку по воде в Коломну, Рязань и другие города, а Северного — в Санкт-Петербург, Казань и даже до Белого моря.
Бывают и неожиданные вопросы: например, сколько станций метро в столице, как работают электрические речные трамваи, где поплавать с дельфинами или купить фирменный торт «Москва».
Основная часть обращений поступает от российских туристов, однако инфоцентрами пользуются и иностранцы. Гости из Индии, Китая, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока просят помочь заказать такси, забронировать экскурсию, подсказать интересные места для покупки сувениров.
Специалисты центров бесплатно предоставляют карты города, брошюры с тематическими подборками маршрутов. В частности, летом гостям предлагали карту мероприятий культурно-исторического фестиваля «Усадьбы Москвы».
С начала года ТИЦ проехали в общей сложности около 20 тысяч километров и побывали в Казани, Тюмени, Оренбурге и еще 17 городах России. С туристическим предложением Москвы познакомились участники фестиваля воздухоплавания в Рязани, фестиваля джаза в Липецке и Дня Чувашской Республики в Чебоксарах.
В этом году мобильный ТИЦ выехал за рубеж — на международную выставку «Отдых» в Минске.
Жители всех городов интересовались вариантами детского и семейного отдыха, спрашивали, как удобнее добраться до столицы и ориентироваться в метро. Часто задавали вопросы о ВДНХ, Московском зоопарке, Третьяковской галерее и других достопримечательностях, рассказали в пресс-службе Комитета по туризму города Москвы.
Ранее сообщалось, что презентация Музея Победы и Всероссийской ассоциации патриотического туризма заинтересовала туроператоров России и СНГ. Она состоялась в рамках деловой программы 29-й Международной выставки MITT, которая прошла в Москве.
#ак