Более половины (64 %) российских компаний организуют стажировки для молодых специалистов.
«При этом в каждой пятой компании (21 %) действуют соответствующие программы, а 43 % обучают молодежь без специально утвержденной концепции», — говорится в опросе, проведенном сервисом SuperJob.
Только в 23 % организаций стажировок нет, уточнили аналитики.
Каждая вторая (50 %) компания приглашает на работу более половины тех, кто проходил у нее стажировку.
3 % опрошенных менеджеров по персоналу признались, что они совсем не делают предложений о работе стажерам, сообщается на сайте SuperJob.
Трое из четырех (74 %) россиян, имеющих стажерский опыт, рассказали о том, что по итогам стажировки получали предложение о работе, из них 54 % респондентов приняли предложение, а 20 % — отказались.
Не получили джоб-оффера от компании, в которой стажировались, только 18 % опрошенных.
«Молодые кандидаты стали более избирательными: число тех, кто отказался от предложения о работе после стажировки, выросло», — отметили аналитики.
65 % опрошенных сообщили о том, что для них стажировка — это прежде всего возможность получить практические навыки, для 17 % — шанс трудоустройства, для каждого девятого (11 %) — поиски себя и попытка определиться с профессией.
Опрос был проведен в период с 24 апреля по 17 мая 2023 года. Размер выборки составил 1000 респондентов. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала.
Ранее замминистра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко заявил о том, что проект «Стажер Минобрнауки России» помогает студентам определиться с дальнейшим выбором профессии.
Также сообщалось, что молодых специалистов без опыта работы готовы принять в штат две трети российских компаний, а 81 % российских компаний не готовы и не берут на работу несовершеннолетних сотрудников.
#ик