Водка потеряла потребителя

Фото: Агроинвестор

Приобретение водки в розницу постоянно падает, сделали вывод исследователи рынка.

Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года, отмечает исследовательская компания GfK.

За два года зарегистрировано еще более глубокое падение — почти на 8% (по сравнению с первой половиной 2019 года).

В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, этот показатель равнялся 35%.

При этом среднее потребление на семью осталось стабильным — почти 6,5 л в год

Выводы аналитиков подтверждают ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь—июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года.

Исследователи объясняют падение продаж тем, что легальная продукция становится не по карману потребителю из-за роста акцизов, а молодежь предпочитает другие алкогольные напитки, пишет РБК.

Как сообщалось, «Почта России» получит эксклюзивное право доставлять заказчикам вино отечественного производства.

В 2020 году Роскачество пришло к выводу, что отечественные белые и красные вина стали лучше. В 2021 году ведомство заключило, что российские напитки не уступают мировым маркам.

#аг