Более половины (55%) россиян учитывают при покупке экологичность товаров.
Чаще других экологичность товаров учитывают покупатели в возрастных категориях от 25 до 34 лет и от 45 до 59 лет, сообщили аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
40% россиян признались, что не придают этой теме значения при выборе товаров. В возрастной категории от 18 до 24 лет такой ответ дали 59% опрошенных, говорится в исследовании.
Две трети респондентов (64%) отдали предпочтение более дорогому товару, с условием, что он безопасен для окружающей среды. Более дешевый, но менее экологичный товар купил бы каждый четвертый респондент (25%).
41% респондентов согласны прекратить использовать пластиковую посуду, а каждый четвертый (26%) уже от нее отказался в целях уменьшения вреда окружающей среде.
Каждый десятый (10%) уже отказался от мяса, 33% - отказались от меха, 13% - от кожаной обуви, 44% - от ламп накаливания.
Большинство респондентов признались, что не готовы отказаться от мяса (85%), кожаной обуви (62%), батареек (70%) и бумаги (73%), сообщается на сайте ВЦИОМ.
Опрос был проведен 8 сентября. Выборка составила 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее сообщалось, что минприроды подготовило список пластиковой продукции, которую предлагается запретить.
Правительство России утвердило четыре всероссийские экологические инициативы.
Федеральный проект по экологическому просвещению планируют создать в рамках национального проекта «Экология».
В марте 2021 года вступил в силу закон об экологической информации.
#ик