Ряд российских IТ-компаний, медиахолдингов и изданий объединились для борьбы с фейками в интернете. Соответствующий меморандум подписан 7 октября 2021 года.
«Мы в последние несколько лет видим тенденцию, которая особенно обострилась в период коронавирусной пандемии, когда растет не только объем потребляемой информации, но и количество фейк-новостей, количество фейк-информации, которая вводит людей в заблуждение», - констатировал первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян.
«Нам, как интернет-бизнесу, важно, чтобы доверие человека к интернет-среде и доверие к интернет-бизнесу сохранялось, поэтому я бы хотел отметить, что борьба с недостоверной информацией, борьба с искажающими фактами важна не только для общества, но она важна также для интернет-бизнеса», - подчеркнул он.
Среди мер противодействия будут разработаны и приняты общие механизмы и правила выявления, проверки, верификации (фактчекинга), опровержения и удаления недостоверной информации. Стороны также выразили готовность принимать меры по ограничению доступа к фейкам в рамках выработанных правил.
Также будет создан совместный коллегиальный орган - Совет участников меморандума. Срок действия меморандума продлевается автоматически на один год, если иное решение не будет принято советом, уточняет ТАСС.
В число тех, кто подписал документ, вошли представители ТАСС, «Яндекса», Mail.ru Group и Rambler&Co, «Интерфакса», РБК, Rutube, Ura.ru, холдинга «Бизнес ньюс медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издания The Bell, центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряда других.
Как сообщалось, запущена программа противодействия фальсификациям и искажениям истории Второй мировой войны.
Общественная палата России дала рекомендацию добавить в школьную программу по ОБЖ изучение медиаграмотности для борьбы с провокациями и фейками в интернете.
#аг