Стартовала экспедиция Русского географического общества (РГО) по аэродромам воздушной трассы Аляска — Сибирь (Алсиб).
Отмечается, что эксперты изучат состояние полутора десятков аэродромов на Дальнем Востоке и в Сибири.
«В годы Великой Отечественной войны они использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолётов по договору ленд-лиза. Маршрут через Аляску и Сибирь считался самым надёжным. Всего с 1942 по 1945 год таким образом наши войска получили около восьми тысяч самолётов, сыгравших важную роль в Победе», - сообщает пресс-служба РГО.
По словам представителей научного общества, несмотря на экстремальные природные и климатические условия, аэродромы служили ещё долгие годы и после войны, а некоторые посадочные полосы пригодны для использования и по сей день.
Научный руководитель экспедиции Сергей Катков подчеркнул, что были исследованы десятки тысяч документов по истории трассы. В ходе полевых исследований планируется сделать анализ её современного состояния и перспектив использования сохранившейся инфраструктуры.
Кроме того, будет увековечена память лётчиков, погибших во время перелётов.
Поисковики отправятся в Чаплино — это самая крайняя восточная точка советской части маршрута. А далее будут двигаться на запад. Маршрут пройдёт по четырём субъектам Российской Федерации — Чукотскому автономному округу, Магаданской области, Республике Саха (Якутия) и Иркутской области.
Всего предстоит преодолеть почти 5,5 тысяч километров пути.
«Помогать в этом поисковикам будут вертолётчики Воздушно-космических сил России. Содействие окажут также военнослужащие Восточного и Центрального военных округов, Тихоокеанского флота, 21-го ЦНИИ военной автомобильной техники Минобороны России», - говорится в сообщении на сайте Русского географического общества.
Ранее сообщалось, что тайны пропавших самолетов ленд-лиза раскроют. В Арктике экспедиция пройдет по маршруту первого конвоя ленд-лиза «Дервиш».
#дс