В Санкт-Петербурге в рамках выставки «Император Николай I - основатель железных дорог России» впервые представили телеграф, которым пользовался император Николая I.
«Телеграфный аппарат был разработан Б. Якоби в 1843 году. Таких аппаратов всего два. Они использовались для соединения кабинета Николая I в Зимнем дворце с кабинетом главного управляющего путями и сообщениями, они есть только у нас», - рассказал куратор выставки Центрального музея железнодорожного транспорта России Дмитрий Сапаров.
В экспозиции представлены выполненные из латуни старинные проездные билеты Царскосельской железной дороги и макет Варшавского вокзала.
«Первое здание Варшавского вокзала не сохранилось. После окончания Крымской войны и смерти императора начинается строительство нового здания по проекту известного архитектора П. В. Сальмановича. Макет отличается от изначальной версии, но все равно остается необычайно ценным для восстановления исторического облика города. На макете мы можем видеть подъезд для императора и свиты, входы для пассажиров первого и второго классов», - отметил он.
Открытие выставки «Император Николай I - основатель железных дорог России» приурочили к 225-летию со дня рождения императора, сообщает ТАСС.
Открытие первой железной дороги общего пользования в России - Царскосельской: от Санкт-Петербурга до Царского Села состоялось 30 октября 1837 года во время царствования императора Николая I.
Главными событиями в транспортной отрасли при императоре стало строительство железных дорог - Царскосельской, Варшаво-Венской, Санкт-Петербурго-Московской, Санкт-Петербурго-Варшавской.
Ранее копии телеграмм и записей разговоров по аппарату Юза (буквопечатающий телеграф. – прим. ред.), отправленные Николаю II в дни его отречения от престола, купил неизвестный коллекционер. В Также сообщалось, что в Свердловской области увековечат события, связанные с историей Романовых.
Русская православная церковь (РПЦ) не будет спешить с признанием найденных останков царской семьи Романовых.
#ик