Школьные программы обяжут пройти проверку медико-психологической экспертизы. Соответствующий законопроект в Госдуму планирует внести вице-спикер палаты Ирина Яровая.
«Полагаю, что педагогическая экспертиза должна быть дополнена включением медико-психологических критериев для того, чтобы было понятно, как новые методы и формы обучения влияют на здоровье ребёнка», — пояснила Ирина Яровая.
По мнению авторов законопроекта, медико-психологическая оценка позволит определить, какая в действительности нагрузка ложится на учеников и как методы обучения сказываются на здоровье детей.
Нагрузка в школах на ученика должна соответствовать возрасту и требованиям здорового развития, подчеркнула депутат.
К первому классу почти половина (48%) детей находятся в пограничном психологическом состоянии — между нормой и отклонением, предупреждают эксперты.
За последние пять лет на 20% выросло число детских психических расстройств. Чаще всего подростки страдают проблемами со зрением, пищеварительной системой и опорно-двигательным аппаратом, сообщает «Парламентская газета».
Ранее вопрос о том, что учебники и образовательные школьные программы должны пройти экспертизу медиков поднимался в декабре 2020 года.
Также сообщалось, что ФГОС профобразования будут разрабатываться по профессиям, по областям профдеятельности, а также по уровням образования.
Министерство просвещения России утвердило федеральный перечень учебников для использования в школах до 2025 года.
В России предложили ввести лицензирование онлайн-образования.
#ик