Генетический код дальневосточников расшифрован

tvoidv.ru

Археологи Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) вместе с зарубежными коллегами выяснили происхождение коренных народов российского Дальнего Востока.

Генетическая идентичность древних людей юга Дальнего Востока имеет сходство с коренными американцами, древними жителями Японии и Тайваня. При этом они сильно отличались от населения центрального Китая, западно-монгольского и сино-тибетского генетического кластера, сообщает пресс-служба ДВФУ.

Ученые проанализировали результаты генетических исследований образцов из останков 166 человек, проживавших в течение последних восьми тысяч лет на территории Восточной Азии, в том числе нынешнего Приморья и Хабаровского края. А затем сопоставили данные с генетической информацией 383 современных жителей Китая, Непала, а также с ранее опубликованными научными данными по региону.

«Охотники-собиратели, проживавшие на территории Приморья — часть восточноазиатской цивилизации. Генетическая линия неолитических людей юга Дальнего Востока продолжается в генокоде людей, которые проживали после них на этой территории через четыре тысячи лет, в раннем железном веке – янковская культура», – рассказал участник исследования, директор Учебно-научного музея Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Александр Попов.

Через 1,5 тыс. лет бойсманский код прослеживается у современной приамурской народности – ульчей, исконного населения региона, которое сохранило свою идентичность, пояснил исследователь.

В дальнейшем ученые планируют совместить полученный генетический материал с существующим археологическим контекстом, сообщается на сайте ДВФУ.

Ранее сообщалось, что в Оренбургской области сняли цикл сюжетов о многообразии народов проживающих в регионе и их традициях.

В России появится общественно-государственная организация «Ассамблея народов России». В Минпросвещения подготовили 54 макета учебников по 24 языкам страны.

#ик