Обозначен вред гаджетов для детской психики

Фото: gazeta.ru

Влияние цифровой среды на психику школьников изучили российские ученые. Исследование показало, что наибольший вред оказывают экранные гаджеты.

«Самые большие риски для развития детей связаны с экранными гаджетами, которые используются для развлекательных целей. Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Особенно сильно это начинает сказываться в школьные годы на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а также к творческой деятельности», — рассказал руководитель исследовательского проекта, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Степанов.

При этом, если гаджеты будут использоваться для развития и обучения в рамках действующих норм, то это позволит рассчитывать на положительную динамику становления высших психических функций у подростков, сообщает РИА Новости.

Однако по результатам исследования только 40% родителей рассказали, что их дети пользуются электронными устройствами для развития. В остальных случаях гаджеты нужны школьникам для досуга и развлечения.

Кроме того, аналитики выяснили, что почти 70% родителей не ограничивают время на просмотр телевизора. Также 60% не контролируют, сколько времени ребенок проводит за игровой приставкой. Однако ограничения на время пользования смартфоном есть в 66% семей, нормы пребывания за компьютером выставляют 57% родителей, с планшетом — 47%.

Чтобы уменьшить негативное влияние цифровизации школьники должны развивать интеллектуальные и креативные способности, подчеркивают ученые. В этом помогает дополнительное образование. При этом школьной программе не хватает креативной направленности.

Также снизить негативное воздействие экранных технологий на школьников может применение искусственного интеллекта и Big Data в образовательных целях, утверждают исследователи.

«Динамика самого процесса учения каждого конкретного ребенка с его затруднениями и недопониманиями в условиях массовой школы обычно остается за рамками внимания учителя, когда он ведет уроки в классе, где больше 15 детей. А поскольку в обычных классах учится практически в два раза больше детей, то здесь возможность цифровизации «учебных усилий» каждого ребенка, их накопление в Big Data ресурсах и обработка с помощью технологий ИИ могла бы оказаться целесообразной и эффективной поддержкой как для учителя, так и для ученика», — отметил Степанов.

Ранее сообщалось, что для школьников пропишут нормативы пользования гаджетами.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о создании единого онлайн-сервиса для получения школьного образования.

Сообщалось, что аналитики оценили зависимость школьников от гаджетов.

#сб