В Музее Победы в рамках открытого культурно-образовательного форума «Победа» прошла Международная конференция «Музей в информационном пространстве». Мероприятие состоялось в онлайн-формате на платформе Zoom.
«Одним из важнейших итогов этого года, я считаю, то, что беспрецедентная ситуация, связанная с пандемией, заставила нас активнее выйти в онлайн-пространство, учиться новым технологиям. Нельзя сказать, что это работа ранее совсем не велась – Музей Победы активно присутствует в интернете еще с 2018 года, ведет свой YouTube-канал и социальные сети», - сказал директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник.
При этом он подчеркнул, что онлайн-пространство стало объективной реальностью, без освоения которой музей сегодня просто не выживет, а присутствие в СМИ и интернете позволяет музейным проектам добиться положительного результата.
«Вот мы часто говорим, что теряем нашу молодежь, что делать? Первое, что мы, музейщики, должны – это прочно осваиваться в интернете, заниматься прежде всего своим медиа-образованием, учиться привлекать аудиторию, вовлекая новых людей в свои темы, проекты», - отметил директор музея.
Александр Школьник также рассказал, что делает Музей Победы в этом направлении.
«Например, поняли, что идет информационная война, атака на нашу историческую память, фальсификации и нужно с этим бороться. Создали свою «информационную пушку» – агентство «Победа РФ», которое постоянно держит руку на пульсе информационного фронта. Отстаивает историческую правду, поддерживает патриотические движения, рассказывает об интересных людях, событиях. Все это делается современно, живо, не уходя от реальных проблем и дискуссий», - заявил заместитель секретаря Общественной палаты РФ.
Кроме того, директор Музея Победы подчеркнул, что пандемия ускорила процессы дистанционной коммуникации в обществе, а целевая аудитория ушла в онлайн.
«Музеи, особенно военно-исторические, должны занять тут свою заметную нишу, потому что представляют уникальный источник информации, основу фундаментального знания и патриотического воспитания», - уточнил он.
По его словам, еще до введения ограничений музей, не дожидаясь, когда молодёжь заинтересуется, начал «сам идти к людям».
«Мы сделали ставку на нестандартные подходы и креативные решения: не просто выкладываем видео-экскурсию, а включаем в нее викторины, мультимедийные элементы, дополняем их мастер-классами. Сразу после закрытия музеев в марте мы стали размещать на YouTube-канале программы о самых интересных экспонатах, запустили конкурсы, циклы видео-лекций. Не забыли конечно и о самых маленьких – специально для них записали 15 видеосказок», - рассказал Александр Школьник.
«Мы даже стали единственным на то время музеем, который готовил новые видео-экскурсии по запросу, через голосование на сайте», - уточнил директор музея.
«Всё что возникло, зародилось нового и полезного в прошлом году, уже никогда не исчезнет, останется жить с нами», - подчеркнул он.
В конференции приняли участие представители Министерства культуры РФ и медиаотрасли, руководители российских музеев, а также работники образовательных учреждений страны.
Главная тема обсуждения – особенности современной информационной политики музеев с учетом опыта работы в сложных условиях новых вызовов.
Участники поделились мнениями об актуальных инструментах продвижения музейных проектов, особенностях музейной коммуникации в медиасреде, а также современных методах популяризации исторических знаний и просветительской деятельности.
Форум «Победа» действует с августа 2020 года и призван стать открытой и широкой площадкой для обсуждения актуальных вопросов музейной и образовательной деятельности. Форум создает возможность прямого диалога между представителями профессионального музейного сообщества и научными работниками, историками, краеведами, искусствоведами, учеными, аспирантами, студентами, школьниками, общественными и политическими деятелями.
#дс