Онлайн-аудитория музеев в разы превысила реальную

Фото: mos.ru

Федеральные музеи на фоне ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, фиксируют значительный рост онлайн-посещаемости. Об этом рассказала статс-секретарь, замминистра культуры РФ Алла Манилова.

«Выяснилось, что в музей хотят ходить – и с удовольствием ходят онлайн – миллионы посетителей. Онлайн-аудитория за карантинный период во многих музеях в 3-4 раза превышала число реальных посетителей за год», – заявила она в ходе выступления на VII Международном форуме в рамках партнерства «Северного измерения» в области культуры.

Она добавила, что «культурная пауза», вызванная эпидемиологической обстановкой, породила рост спроса на культурный контент.

Пользователями специального мобильного приложения, созданного Тульским музеем оружия, стали уже более двух миллионов человек, привела пример Манилова. Экскурсия по выставке «Нюрнбергский набат. Без срока давности» Государственного центрального музея современной истории России собрала более миллиона просмотров.

Причем интерес к российской культуре проявляют не только наши сограждане. Так официальные страницы в социальных сетях Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль» просматривает аудитория из 18 стран, сообщает «Интерфакс».

2020 год, по словам Маниловой стал «невероятно сложным и самым непредсказуемым в мировой истории для всего культурного сообщества». При этом отсутствие возможности проводить живые мероприятия послужило толчком для поиска культурными учреждениями новых форм взаимодействия с аудиторией.

«В этом году практически все музеи нашей страны могут предложить зрителю десятки часов уникальных видеозаписей», – подчеркнула замминистра.

Однако, она добавила, что онлайн-экскурсии не заменят традиционные посещения музеев.

«Мы вовсе не стремимся к тому, чтобы заменить живую реальность онлайн-экскурсиями, но это наш новый ресурс и надо очень внимательно, грамотно и профессионально осмыслить его преимущества, его новые возможности для того, чтобы взять в будущее все то лучшее, что может дать этот новый ресурс», – уточнила Манилова.

Ранее столичный департамент культуры подсчитал посетителей сайтов московских музеев из-за рубежа, побывавших на онлайн-мероприятиях за время пандемии коронавируса. В Санкт-Петербурге впервые наградили победителей всероссийской премии «Культура онлайн».

Музей Победы перешел на работу  в онлайн без выходных. Музей нарастит количество акций в онлайн, сообщил директор музея Александр Школьник.

#сб