Отечественные ученые научили нейросеть определять отличников и двоечников по содержанию публикаций в социальных сетях. Точность алгоритма достигает 94%.
«Наша модель с точностью до 94% выявляла учащихся с высокой и низкой успеваемостью по постам "ВКонтакте". Также мы успешно применили ее и к коротким текстам в "Твиттере". Такой подход может быть полезен и для выявления депрессии, влияющей на учебные достижения», – рассказал автор работы, заведующий лабораторией вычислительных социальных наук Института образования НИУ Высшей школы экономики Иван Смирнов.
Отмечается, что взаимосвязь содержимого публикаций в социальных сетях с чертами характера и поведением их авторов изучается на протяжении уже многих лет. Причем занимаются этим не только математики и социологи, но даже физики и эпидемиологи.
Так пару лет назад американские социологи научились при помощи специального алгоритма оценивать вероятность развода по публикациям в Facebook. После этого российские исследователи нашли способ узнать семейное положение и пол человека по его активности в соцсетях.
После этого ученые в ВШЭ заинтересовались, можно ли с помощью подобных технологий определить успеваемость школьников и студентов, а также оценить, какие проблемы могут мешать им успешно учиться, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ВШЭ.
Исследователи использовали данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. В рамках этой программы 2,4 тысячи подростков прошли специальный тест на оценку грамотности и способности применять знания. Исследователи изучили публикации, которые участники этого тестирования делали на своих страницах в соцсети «ВКонтакте». В частности, с помощью этих данных натренировали нейросети.
После того, как нейросеть научилась достаточно точно определять уровень успеваемости, российские ученые протестировали алгоритм на наборе данных, полученных при анализе сообщений студентов из ста крупнейших вузов России. В итоге точность системы получила подтверждение, а кроме того были выделены несколько типичных черт двоечников и отличников.
Таким образом, выяснилось что для тех, кто имеет отличную успеваемость характерны длинные тексты. В них они рассуждают о литературе, физике или описывают мыслительные процессы. К тому же их лексикон богаче и в нем достаточно иностранных слов. Для тех же, кто не справляется со школьной программой характерны ошибки, смайлы, восклицания и слова, написанные заглавными буквами. Среди тем, которые они предпочитают - гороскопы, военная служба и аварии.
Ранее россияне оценили влияние школьных оценок на жизнь. Муфтият решил воспитывать через соцсети.
#сб