Началась подводно-поисковая экспедиция по обследованию места гибели легендарного парохода «Челюскин».
«Последние десятилетия никто всерьез историей гибели «Челюскина» не занимался. При советской власти были погружения, но тогда не было той аппаратуры, которая есть сейчас», - рассказал участник экспедиции Андрей Краснобаев.
«Сегодня наша экспедиция выходит полностью укомплектованная техникой, которая позволит выполнить построение 3D-модели, качественную фото- и видеосъемку. Мы дадим научно-историческому сообществу большой массив данных для изучения», — отметил он.
Краснобаев также добавил, что, возможно, со дня моря будут подняты артефакты с погибшего парохода, сообщает РИА «Новости».
Экспедиция проходит в рамках проекта морской инженерной компании «Фертоинг» по сохранению морского исторического наследия России. В экспедиции принимают участие представители научного и поискового сообществ России: Музей Мирового океана, НП "Разведывательный водолазный клуб", Дом русского зарубежья им. А. Солженицына, Морская спасательная служба.
Судно, построенное советским правительством для освоения Северного морского пути, затонуло в Чукотском море 13 февраля 1934 года в условиях полярной ночи и сильного сжатия льда. На лед высадились 104 человека, включая десять женщин и двух детей. Операция по спасению челюскинцев из ледового плена стала первой в мировой истории успешной крупномасштабной спасательной операцией в условиях Арктики.
Российский путешественник Федор Конюхов планирует в 2020 году опуститься на дно Желтого моря к месту гибели броненосца «Петропавловск». На борту корабля находился адмирал Степан Макаров, останки которого путешественник намерен поднять и захоронить.
Участники поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» уже нашли на дне Финского залива восемь советских субмарин, погибших в годы Великой Отечественной.
#аг