Энтузиасты из Новосибирского государственного технического университета воссоздали точную копию истребителя Ла-5. На модели этого самолета воевал лучший советский ас Второй мировой войны Иван Кожедуб.
«Чтобы восстановить самолет, инженеры нашей лаборатории заново выклеили фюзеляж из березового шпона. Это очень кропотливая работа, похожая на работу над папье-маше», - рассказал профессор кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимир Бернс.
По его словам, на реконструкцию истребителя времен Великой Отечественной войны ушло более 16 месяцев. Считалось, в России утеряна технология работы с древесиной.
«Английские реставраторы говорили нам, что единственное, из чего можно сейчас делать ретро-самолеты - белая канадская ель, но мы провели сравнительные испытания и доказали, что сибирская сосна по прочности не уступает канадской», - уточнил он.
Отмечается, что попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию этого истребителя.
После того, как на самолет нанесут раскраску, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма (Свердловская область), передает портал VN.RU.
Ла-5 - советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком (сейчас - Нижний Новгород). Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Уникальность Ла-5 в том, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй мировой войны — он состоит из дерева на 80%. Металл использовали только для изготовления шасси, силовой установки и вооружения.
Ранее сообщалось, что специалисты Новосибирского государственного технического университета воссоздали советский истребитель И-16 времён Великой Отечественной войны. Истребитель Ла-5 на базе «кукурузника» Ан-2 соберут белорусские студенты и преподаватели.
8 июня исполнилось 100 лет со дня рождения летчика-аса, трижды Героя Советского Союза, Маршала авиации СССР Ивана Кожедуба, воевавшем на Ла-5.
#пс