Более половины (57%) россиян, имеющих выход в интернет, за время вынужденной изоляции (апрель-май) посетили виртуальные туры по российским музеям. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам исследования к Международному дню музеев.
О возможности заочно побывать в музее знают 82% россиян. В столицах об этом знают 94% жителей, в городах-миллионниках — 89% и даже жители сёл слышали о таком формате посещения музея - 74% опрошенных.
Среди музеев, которые россияне хотят посетить виртуально, лидируют исторические (47%), больше ими интересуются 45-59-летние (52%). На втором месте находятся художественные музеи (40%), желание их посетить виртуально чаще высказывали женщины (53%). Технические музеи хотели бы посетить виртуально 30% россиян, чаще мужчины (49%), приводит данные ВЦИОМ.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 16 мая 2020 года. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее министр культуры Ольга Любимова в связи с угрозой распространения коронавируса дала поручение учреждениям культуры разработать онлайн-программы.
Более 100 тысяч человек стали виртуальными посетителями Музея Победы с начала вынужденной самоизоляции.
Всего Музей Победы опубликовал в RuTube около 20 программ. Среди них онлайн-экскурсии, посвященные последним дням войны, штурму Берлина, а также Залу Памяти и Скорби. Кроме того, зрители увидят серию мастер-классов для детей, а также «Уроки мужества».
Ранее музей уже подготовил онлайн-выставку «Война в объективе военкоров». Увидеть экспозицию об освобождении Европы Красной армией можно с помощью VR-технологий. Программа «Школьный музей Победы» запускает онлайн-экскурсии по экспозициям школ-партнёров.
#аг