В Новосибирске завершается реконструкция уникального цельнодеревянного самолета Ла-5 времен Великой Отечественной. Его корпус не сохранился и инженерам пришлось заново создавать фюзеляж истребителя.
«Чтобы восстановить самолет, инженерами лаборатории НГТУ НЭТИ заново выклеен фюзеляж из березового шпона. Это очень кропотливая работа: чтобы самолет имел оригинальную прочность, нужно выклеить до 6 слоев шпона. Технология выклеивания похожа на работу над папье-маше» - рассказали в пресс-службе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ).
Восстановлением истребителя занимаются инженеры лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ НЭТИ и сотрудники фирмы «Авиареставрация». Эта работа уже заняла 16 месяцев.
Отмечается, что советские конструкторы использовали дерево, чтобы удешевить производство во время войны. Рекордсменом по применению этого материала стал конструктор Ла-5 Семен Лавочкин. В его самолете было 80% деревянных деталей, из металла состояли, в основном, шасси, силовая установка и вооружение.
Когда работа над истребителем будет завершена, он отправится в музей боевой авиации города Верхняя Пышма Свердловского области.
Ранее сообщалось, что самоизоляция вдохновила ростовчан на сборку броневика. В Ярославле восстановят технику военного и послевоенного времени. Фронтовая техника проедет по России в рамках бронепробега «Дорога мужества». Омские производители танков займутся восстановлением советского тяжелого танка ИС-2 и тяжелой самоходки ИСУ-152.
Самолет Ла-5 был разработан в 1942 году ОКБ-21 в Горьком. Всего выпущено почти 10 тысяч истребителей этой модели. В боевых действиях он начал использоваться в 1942 году, впервые его задействовали во время битвы за Сталинград, массово применялся на Курской дуге.
#сб