Дорожные воины

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге образовано первое военно-автомобильное подразделение – первая Учебная автомобильная рота. За короткий срок она стала центром обучения специалистов для автомобильных частей. Здесь готовили профессионалов сначала для Русской Императорской армии, а потом и для Красной армии. Принципы организации службы, заложенные в учебной роте, стали прообразом всей будущей организации автомобильных войск и обеспечения Вооруженных сил России.

В годы Великой Отечественной войны военные автомобилисты внесли весомый вклад в приближение Победы. По военным дорогам они перевезли свыше 101 миллиона тонн различных грузов. Перевозили для подразделений горючее, боеприпасы, подкрепление и фураж на фронты. Благодаря мужеству и отваге фронтовых водителей по Дороге жизни перевозили грузы в осаждённый врагом город-герой Ленинград.

Музей Победы чтит подвиг военных автомобилистов. На уникальной постоянной выставке «Моторы войны» собрана коллекция военных автомобилей стран-участниц Великой Отечественной и Второй мировой войн

Основу экспозиции составляют более 30 автомобилей 1930–1940-х годов. В разделе советской техники – знаменитый советский военный грузовик ЗИС-5, санитарный автомобиль ГАЗ-55, бронеавтомобили, танкетки и гусеничный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец». Поистине уникальный экспонат – макет разработанной в СССР самоходной сухопутной электротанкетки–торпеды ЭТ-1-627, дистанционно управлявшейся из замаскированного танка сопровождения.

В разделе техники союзных армий – знаменитые американские машины: грузовые “Додж” и “Дженерал Моторс”, легендарный легковой вездеход “Виллис”,  бронетранспортер «Скаут». Эти автомобили поставлялись в годы войны в Советский Союз по программе ленд-лиза.

Великобритания представлена грузовым автомобилем “Морис Коммершиал”, Франция – транспортером “Лаффли” – одной из трех сохранившихся в настоящее время в миремашин данной модификации, и артиллерийским тягачом “Лаффли Ликорн” (в мире сохранилось не более пяти автомобилей этого типа, выпущенных в количестве 200 штук).

Автомобили нацистской Германии и ее сателлитов представлены тремя образцами. Это редкий сегодня грузовой автомобиль “Магирус” и пожарный аэродромный автомобиль Опель Блиц” немецкого производства, а также итальянский артиллерийский тягач “Фиат”.

#ам