Студенты стали чаще интересоваться будущей профессией и трудоустройством — к такому выводу пришли аналитики, проведя исследование.
«В прошлом году 63% студентов обсуждали стипендии, сейчас же на первый план вышли вопросы о будущем трудоустройстве, и только 38% по-прежнему говорят про стипендию. Наши студенты теперь мотивированы не текущим доходом, а для них более ценным стал вопрос о профориентации, будущей профессии, а также траектории, которая их приведет на рабочее место», — сообщил гендиректор Университетского консорциума исследователей больших данных Вячеслав Гойко.
Масштабный проект ВЦИОМ, платформы «Неравнодушный человек» и Томского государственного университета проводился на протяжении 2023–2024 годов по заказу Минобрнауки РФ.
«Мы проанализировали колоссальный объем данных инструментами для работы с цифровыми следами и большими данными — это в первую очередь онлайн-платформы «РосНавык» и «Неравнодушный человек». В результате аналитики увидели многогранную картину современного высшего образования, ключевые тренды и проблемы, с которыми сталкиваются студенты до и после выпуска из университета», — рассказала руководитель проекта и аналитической группы, эксперт научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Юлия Александрова.
В рамках проекта исследователи также проанализировали более 1,8 миллиона постов и 3,5 миллиона комментариев в университетских пабликах в соцсети «ВКонтакте». В два раза выросла доля позитивных оценок среди студенчества. Проявление негатива присутствует в вопросах, связанных с обсуждением расписания, работы сайта, учебных дисциплин, сессией, говорится в результатах исследования.
«В шесть раз снизилось количество негативных сообщений. Только частично это произошло из-за сокращения числа неофициальных пабликов, где дискуссия была более открытая. В целом же наш анализ и соцопросы показывают, что за последний год на четыре пункта вырос общий позитив с точки зрения отношения к своему родному вузу», — отметил Вячеслав Гойко.
Общий уровень удовлетворенности качеством образования выше всего у студентов — среднее значение индекса составляет 73,17 балла. Причем 21% студентов максимально удовлетворены сервисами, предоставляемыми вузами. Недовольны организацией процесса обучения 15% студентов, говорится в результатах онлайн-опроса «Качество образования» среди студентов, преподавателей и администраций российских государственных вузов, который проходил с мая по июнь 2024 года на платформе «Неравнодушный человек».
«Доля положительных оценок студентами эмоционального отношения к вузам выросла до 64% (в 2023 году этот показатель был равен 60%). Доля отрицательных оценок остается относительно стабильной — 5%. Гордость за свой вуз, как и в прошлом году, испытывают 58% студентов. Сократилась доля тех, кто стыдится своим обучением в вузах, — с 3% в 2023 году до 1% в 2024 году», — говорится в результатах исследования.
Проведенное исследование позволило выявить ключевые тренды и проблемы, с которыми сталкиваются студенты российских вузов в процессе обучения и трудоустройства. Анализ собранных данных показал многогранную картину современного высшего образования в России, отражающую как позитивные тенденции, так и серьезные вызовы, сообщили в пресс-службе научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ.
Ранее сообщалось, что почти 97 тысяч студентов колледжей приняли участие в опросе Института развития профессионального образования Минпросвещения РФ.
#ес