Слаженность работы всей транспортной системы в годы Великой Отечественной войны, и в частности железных дорог, внесла неоценимый вклад в победу СССР, заявил председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин.
«Благодаря железным дорогам в 1941–1942 годах была обеспечена беспрецедентная по своим масштабам эвакуация населения и промышленных предприятий вглубь нашей страны», — сказал он в ходе круглого стола, приуроченного к 215-летию единого транспортного ведомства и транспортного образования России.
«А за все четыре года интенсивной работы транспортной системы совокупный объем перевозок железнодорожным транспортом превысил 19 миллионов вагонов», — напомнил Сергей Нарышкин.
«Великий подвиг был совершен и водителями грузовиков, которые обеспечивали бесперебойное функционирование легендарной Дороги жизни во время Ленинградской блокады», — подчеркнул директор СВР.
Он также обратил внимание на ведущуюся Министерством транспорта России работу над выпуском нескольких томов из цикла «Наркомы Победы», в которых будет рассказываться о системе управления транспортом в годы Великой Отечественной войны и о руководителях этой отрасли, сообщает ТАСС.
«Хотел бы поблагодарить руководство Министерства транспорта России за большое внимание к сохранению исторической памяти», — заключил он.
В марте глава Минобрнауки Валерий Фальков и председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин провели совместное заседание Совета и Попечительского совета фонда «История Отечества».
В январе в Музее Победы в рамках мероприятий, приуроченных к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ, член ученого совета Музея Победы Ирина Хрулева рассказала о своем знаменитом предке — Андрее Васильевиче Хрулеве — начальнике Тыла Красной Армии.
#ик