Президент России Владимир Путин направил поздравление участникам торжественных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
«Сегодня Байкало-Амурская магистраль является важной, неотъемлемой составляющей единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока. БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надежный транспортный маршрут для всей Евразии», — говорится в поздравлении главы государства.
К юбилею приурочены торжественные собрания, спортивные и культурные мероприятия в разных регионах страны, но основным центром празднования стала столица БАМа — Тында.
«Полвека назад стройка Байкало-Амурской магистрали объединила сотни тысяч гражданских специалистов и воинов-железнодорожников для решения общегосударственных задач. Благодаря энтузиазму и самоотверженному, героическому труду строителей, рабочих, изыскателей, представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, технические сооружения, мосты и туннели», — отметил он.
Президент подчеркнул, что эта магистраль дала жизнь новым поселкам и городам, железнодорожным станциям, стала местом рождения смелых идей и замыслов и сама жизнь доказала востребованность этой стратегической магистрали.
Владимир Путин уточнил, что на повестке дня стоит дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры, и пожелал ветеранам-бамовцам, нынешнему поколению железнодорожников и строителей успехов и всего наилучшего, говорится в телеграмме Президента РФ, опубликованной на сайте Кремля.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире протяженностью 4324 километра, которая проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии.
Строительство магистрали началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году. 8 июля 1974 года вышло постановление правительства СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», что считается датой рождения дороги. Строительство магистрали стало основой для широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России, создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея), развития экономики Сахалина, Курильских островов.
Трассы проходят по гористой местности, болотам, рекам, зонам вечной мерзлоты и сейсмоопасным районам. В общей сложности на протяжении пути построено 10 тоннелей, в том числе и самый протяженный в России — Муруринский перевал. Перевал является также самой высшей точкой магистрали — он расположен в 1323 метрах над уровнем моря. В этом месте БАМа настолько крутые уклоны, что при заходе на перевал требуется применение двойной тяги, а правила безопасности ограничивают вес поездов.
Ранее, выступая с речью в Кремлевском дворце, Владимир Путин подчеркнул, что строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) имело важное экономическое значение и вдохновляло на подвиги всю страну.
Также сообщалось, что свыше 3 тысяч участников движения «Российские студенческие отряды» (РСО) будут работать на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В 2022 году была учреждена юбилейная медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали». А в Амурской области утвердили памятную дату — День бамовца.
Почта России выпустила почтовую марку, посвященную 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Церемония гашения состоялась в городе Нерюнгри. Также сообщалось, что Банк России в серии «Исторические события» выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом в 3 рубля «50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали».
#ик